К 1 января 2013 года нефтяные компании должны провести модернизацию своих заводов и обеспечить выпуск высококачественного топлива.
При этом эксперты уверены, что спешить с запретом на производство «Евро-2» ни к чему. Топливо этого класса должно остаться еще на некоторое время, ведь НПЗ нужно перестроиться на выпуск «Евро-3», – сообщает сайт Newsru.com.
Кроме того, переход на более высокие стандарты уже к 2014 году может привести к дефициту дорожных фондов.
Как сообщил Евгений Аркуша, Президент Московской топливной ассоциации в интервью РБК daily, не исключено, что в 2013 году может возникнуть проблема с топливом, однако проявляться она будет локально и не достигнет масштабов страны.
По информации Newsru.com, в октябре прошлого года нефтяные компании заключили договоры с ФАС, Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, чтобы изменить действующий регламент в сторону продления сроков эксплуатации топлива стандарта «Евро-2».
Тогда правительство РФ пошло навстречу бизнесменам. Сроки эксплуатации НПЗ по классу «Евро-2» были продлены до 31 декабря 2012 года, Евро-3 – до 2014, а Евро-4 – до конца 2015 года. За прошедшие 1,5 года нефтекомпании пришли к выводу, что вопрос о продлении снова стал актуальным.
Одним из основных аргументом в пользу этого является то, что переход на топливо уровнем выше может вызвать дефицит бензина и повышение цен. Однако, как пишет Newsru.com, уже сейчас некоторые компании могут перейти и переходят на выпуск бензина высшего качества. К примеру, «Газпром нефть» с 1 июля 2012 года перевела на «Евро-5» «Ярославнефтеоргсинтез». «Башнефть» также продает автомобильный бензин и дизельное топливо стандарта «Евро-5». Отказалась от выпуска топлива стандарта «Евро-4» и ниже компания «Лукойл».