Опьяненная властью

15290

- Я против того, чтобы в областной газете появилась эта статья, - произнес замглавы администрации города по социальной политике Владимир Васькин, - зачем трясти грязным бельем на все Оренбуржье? Обстановка в горбольнице № 1 успокоилась, ваша же публикация подольет масла в огонь. Понять Владимира Владимировича можно: ему очень не хочется выносить сор из избы. С другой стороны, события, произошедшие в горбольнице № 1, получили такой широкий резонанс, что шире уже некуда и молчать о них нельзя.

Из рядовых врачей - в главные

Летом в 2010 года Елену Каюкову назначили главным врачом горбольницы № 1. До этого она 18 лет проработала невропатологом в этом же лечебном учреждении, являлась депутатом городского совета. Многие тогда еще удивились: как можно было на такую должность назначать человека, не имеющего опыта руководящей работы и соответствующего сертификата (по организации здравоохранения)! Ведь Елена Викторовна заняла кресло главного, минуя такие должности, как зав. отделением, начальник медицинской части.

«Новая метла» начала свою деятельность с преобразований, сводящихся в основном к увольнениям. В первый год горбольницу покинули более семи врачей. Среди них ведущие специалисты - Юрий Шумилин, Владимир Скоморохов, Сергей Поляков, главный бухгалтер Зинира Бахтеева.

- Я расстаюсь с вами, потому что вы не вписываетесь в мою команду, - говорила Каюкова.

Она не хотела никого слушать и слышать, для нее существовало только ее мнение. Доходило до того, что врачи, вызванные главным, часами сидели в ее приемной, а больные тем временем томились в очередях. Обращалась Каюкова к коллегами на «ты». А одному из врачей, по свидетельству коллег, даже сказала:

- У меня здесь погоны (показывая на свои плечи), а вот здесь - корона (переводя руку на голову), а теперь пошел вон отсюда.

Люди стали роптать, высказывать недовольство. С каждым месяцем Елена Викторовна все больше входила во вкус, все дальше и дальше отдалялась от людей, окружая себя угодными, заглядывающими ей в рот и потакавшими всем ее прихотям.

Казалось, прозвенел первый звонок, было время поправить высокомерного, не считающегося с другими главного врача, размахивающего шашкой направо и налево. В управлении здравоохранения попытались вразумить закусившего удила главного врача, но его вмешательство не увенчалось успехом.

Каюкова внедряла свой стиль и методы руководства. Нередко она появлялась на работе после 18 часов (видимо, занятая своими депутатским делами), когда многие уже работу заканчивали: устраивала различные совещания, заседания, а то и просто разгоны. Люди стали ссылаться на нормированный рабочий день. Однако Елена Викторовна продолжала гнуть свою линию. Медики писали в прокуратуру, губернатору, федеральному инспектору, однако все шло по-старому.

Цифры не красят, ну и что…

В 2010 году из горбольницы уволилось 48 человек, в 2011-м эта цифра выросла до 65. В прошлом году Каюкова объявила 32 выговора. Ни в одной горбольнице подобного еще не было. Конечно, такая статистика популярности главному врачу не прибавляла, но она играла на другом. К примеру, заявляла, что добилась экономии ГСМ. Только умалчивала, каким образом. Приоткроем завесу тайны: пациенты, находящиеся на стационарном лечении в филиале больницы (поселка мясокомбината), нуждаясь в консультации специалистов, теперь были вынуждены вызывать такси или добираться на общественном транспорте. Раньше в случае необходимости их отвозили в горбольницу № 1, на машинах данного учреждения, однако в один прекрасный день главный врач посчитала это роскошью.

В начале этого года чаша терпения медиков переполнилась и они решили обратиться к главе города. За неделю работы после 10 января Каюкова успела объявить сотрудникам 11 выговоров и 2 замечания.

Виктор Франц, выслушав медиков, принял решение на две недели главного врача от работы отстранить. А за это время разобраться и принять решение. Каждый день зам. главы по социальной политике Владимир Васькин и председатель горкома профсоюза работников здравоохранения Любовь Сухоручкина приезжали в лечебное учреждение, беседовали с заведующими отделений, которые откровенно обо всем рассказывали.

Еще до этой встречи многие врачи написали заявления на увольнение, но Васькин попросил их (до принятия решения главой города) не увольняться. Врачи согласились. Но, несмотря на временное отстранение от работы, Каюкова продолжала приходить в больницу, давала указания, устраивая очередные разгоны. Время шло, тем не менее окончательное решение не принималось. Франц поинтересовался результатами, Васькин ответил, что из опрошенных процентов сорок поддерживают Каюкову, остальные против. Зам по социальной политике, мягко говоря, лукавил, вуалируя противостояние в коллективе. По словам Любови Сухоручкиной, Каюкова постоянно советовалась по телефону с Васькиным, который давал ей ценные указания: как себя вести, что делать. Она то уходила на больничный, то выходила на работу. Люди чувствовали, что идет какая-то игра.

У коллектива сложилось впечатление, что ее все-таки освобождают. Однако спустя время Елена Викторовна как ни в чем не бывало вышла на работу. Любовь Сухоручкина обратилась к главе города еще раз с просьбой встретиться с коллективом. Эта встреча состоялась в присутствии министра здравоохранения. Медицинские работники еще раз озвучили всю ситуацию в учреждении. Решения никакого принято не было. И тогда восемь врачей были вынуждены написать заявления об увольнении. Среди них заведующая поликлиникой Ольга Козлова (стаж которой более 20 лет), заведующая отделением Инесса Антоненко - единственный специалист в восточном Оренбуржье, имеющий доступ к работе в отделении гемодиализа (где ежедневно нуждаются в помощи 62 больных), заведующая физиотерапевтическим отделением Римма Гумирова, стаж которой 28 лет, единственный врач, выполняющий ФГС (фиброгастроскопию), Серик Кинжегулов, заместитель главного врача по оргметодработе, специалист высшей категории Людмила Судоша, имеющая сертификат по организации здравоохранения, главный бухгалтер Юлия Носенко, главная медсестра Елена Семенченкова, тоже специалист высшей категории. Таких медсестер, как она, в городе можно пересчитать по пальцам. То есть весь цвет лечебного учреждения отправился искать новую работу.

Как с гуся вода

- Все наши представления о справедливости порушены, - высказала свое мнение Инесса Антоненко, - не раз мы пытались побудить главного задуматься, изменить отношение к медикам. Но у Каюковой один ответ: не нравится - увольняйтесь. Почему она так себя ведет? Да потому, что чувствует свою безнаказанность. Разваливает больницу, коллектив, в лечебном учреждении практически половина пенсионеров. Многие выработали свой ресурс, отмечается сумасшедший коэффициент совместительства - 1,9: один работает за двоих. Ситуация накалена, все это, безусловно, не может не отражаться на лечении. Люди пишут в разные инстанции, а с Каюковой как с гуся вода.

- Разговаривать с Каюковой было бесполезно, - дополнила Римма Гумирова. - Существует только ее мнение. За 28 лет работы я пережила 13 главных врачей, относились ко мне хорошо, никогда не было такой безысходности, как при нынешнем главном. Я ушла, потому что мне выворачивали руки. Пыталась доказать, что детский физиотерапевтический кабинет так оборудовать нельзя, что серьезные отклонения от ГОСТа представляют опасность для жизни детей. В итоге меня же и обвинили.

Видя такое развитие событий, Любовь Сухоручкина проводит заседание президиума Орского горкома профсоюза работников здравоохранения. Он принимает решение обратиться к главе города с вопросом о расторжении трудового договора с главным врачом горбольницы № 1 по статье 278 Трудового кодекса (дополнительные основания для расторжения трудового довора с руководителем организации). Президиум состоялся 3 февраля, и только 22 февраля Сухоручкина получила ответ за подписью Васькина. В нем Владимир Владимирович сообщал, что рассмотрение данного вопроса продолжается. Скорее всего, администрация тянула время в надежде, что все уляжется и вернется на круги своя. Не улеглось.

Сухоручкина обратилась в областной комитет профсоюза работников здравоохранения и министерство здравоохранения. Собственно, для министра Сергея Жукова обстановка в горбольнице № 1 не стала новостью, до этого он уже бывал в этом медучреждении, общался с коллективом, был поражен стилем и методами работы Елены Каюковой. Намекал, чтобы она спокойно ушла и никому не трепала нервы. Однако главный врач не придала словам министра никакого значения. То же самое повторилось и на очередной встрече с первого заместителя главы города Василия Козупицы, где шел разбор полетов. В частности, отмечалось, что в больнице увеличился коэффициент совместительства врачей с 2010 по 2011 год с 1,78 до 1,95. Оказалась Каюкова замеченной и в нецелевом использовании средств на оплату труда. А специалисты финансового управления администрации города выявили факты несвоевременных (свыше двух месяцев с момента поступления из страховых компаний на счет больницы) выплат денежных средств специалистам по программе модернизации здравоохранения. Преуспел главный врач и в совместительстве (что, впрочем, не возбраняется), якобы работая на 0,25 ставки врачом-неврологом. Правда, почему-то у невролога Каюковой отсутствовали записи приема больных в карточках, а отметки рабочего времени в табеле учета делались.
 
После этой встречи выводы и предложения об освобождении от должности Каюковой довели до представителей администрации города и министра здравоохранения области Сергея Жукова, которые обещали сообщить о принятых мерах.

Однако Елена Викторовна как ни в чем не бывало продолжает работать. Видимо, нужно дождаться третьей волны увольнений, какого-нибудь ЧП, чтобы отцы города и области все-таки отстранили ее от должности.

Под надежным прикрытием

Во время подготовки этого материала я неоднократно пытался связаться с Еленой Викторовной, чтобы договориться о встрече, но безрезультатно. Ее сотовый телефон не отвечал, секретарь в приемной, узнав, по какому вопросу звоню, любезно отвечала, что Елена Викторовна проводит совещание или выехала и будет позже. Варианты ответов менялись. Так повторялось изо дня в день. Потеряв надежду, обратился к заместителю главы администрации города по социальной политике Владимиру Васькину. О первоначальной реакции чиновника в начале материала уже упоминалось. При встрече Владимир Владимирович стал защищать Елену Викторовну, подчеркивая, как много она сделала на своем посту, что никто из ее предшественников не занимался столь масштабным ремонтом. При этом Васькин, видимо, забыл, что никому из предшественников Каюковой не выделялось столько федеральных средств. Но больше всего меня умилил его вывод о том, что уволившиеся - заговорщики, которые добивались снятия главного врача с должности, которым она якобы поставила заслон в разбазаривании средств. Верит ли сам Васькин в то, что говорит? Цинизмом повеяло от другой его фразы: «Подумаешь, ушли врачи, но больница не развалилась, все трудоустроились». Да, Владимир Владимирович, люди нашли себе работу, только вот выиграли ли больница № 1, население Советского района, обслуживающееся в этом учреждении и лишившееся профессиональной помощи? Не секрет, что она укомплектована врачами на 47 процентов. Возможно, сюда придут новые кадры, но сколько им потребуется времени, чтобы стать квалифицированными медиками, сколько еще дров наломает главный врач?

Александр Курочкин, г. Орск.

По данным газеты «Южный Урал», в учреждениях здравоохранения Орска не хватает свыше 500 врачей.

Источник: газета «Южный Урал»


Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

29.03.2012 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел