Пока чиновники возятся с документацией,

3089
Простые оренбуржцы каждый день испытывают на себе все прелести общественного транспорта: давка в час пик, непредсказуемость движения. С наступлением теплых дней к этим прелестям добавляется нестерпимая духотища в салонах.

Власти не спешат

Не первый год наверху идут разговоры о том, что вот-вот в городе будет наведен порядок на проезжей части: общественного транспорта станет меньше, но зато он станет более вместительным и комфортабельным.
Правда, пока эти добрые намерения так и не удалось претворить в жизнь.

В прошлом году чиновники ждали транспортный закон, который позволил бы им найти управу на частных перевозчиков - главных, по их мнению, виновников дорожного беспредела, и во всеуслышание обещали, что как только он будет принят, они смогут провести цивилизованный конкурс по пассажирским перевозками и запустить новую транспортную схему. Этот законопроект депутаты ЗС приняли в феврале.
 
- Документы о порядке проведения конкурса область предоставила нам совсем недавно, - рассказал начальник управления пассажирским транспортом Александр Масленников, - и сейчас мы проводим их анализ, ведь правительство региона разработало его для всех муниципальных образований, и нам необходимо внести свои поправки, чтобы максимально учесть специфику Оренбурга. Затем бумаги снова будут направлены в правительство области на согласование. В общем, какой-то конкретный срок, когда общественный транспорт перейдет из количества в качество нам назвать не смогли.

Частники недоумевают
Так почему же нас по-прежнему возят на развалюхах?

- Сами подумайте, под силу ли частнику отдать за автобус полтора миллиона, и это при том, что администрация сейчас заключает договора на перевозки лишь на полгода, - объяснил директор НП «Автобан» Иван Новиков. - Но в то же время около 600 миллионов рублей в Оренбурге в 2010 году ушло на дотации общественного транспорта. А почему бы не использовать часть этих денег для создания лизингового фонда для перевозчиков, который помог бы обновить парк машин? Так нет же, вместо сотрудничества и справедливого распределения господдержки власти пытаются вытеснить нас с рынка!

Главный вид транспорта не внушает доверия

Журналисты «Комсомолки» решили провести эксперимент - вышли на пересечение улиц Терешковой, Володарского и 8 Марта, чтобы посчитать, сколько и каких видов общественного транспорта прошло здесь за пять минут в будний день с 9.00 до 9.05.
И в глазах зарябило от пазиков со ржавыми полосками на боках. * см. Таблицу

- Я вижу, что вы что-то в блокнотике черкаете, - уловив мой интерес к проезжающему транспорту, подошла ко мне пожилая женщина, груженная авоськами, - напишите, пожалуйста, что всем Оренбург хорош, но стоит только сесть в автобус, как впечатление портится. Эти колымаги старше меня! Пол того и гляди провалится под ногами от ветхости! Недавно гостила у сестры в Казани, так там давно по городу колесят вместительные автобусы, которые обслуживают всех льготников. Водители - загляденье, все одеты в форму. Вот у кого нужно учиться!

Транспорт

Сколько всего

В % от общего числа

Пазики

35

60,3

Газели

19

32,7

Троллейбусы

3

5,2

Лиаз

1

1,7


Источник: Оrenday.ru




Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

10.05.2011 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел