Кредитные истории: почему платим больше?

22.03.2011
6880
Кредитный бум, утихший осенью 2008 года, до сих пор аукается неприятными историями. Представьте себе, вы взяли кредит, исправно его платили и, наконец, выплатили! Но вдруг, спустя какое-то время, вам начинают настойчиво напоминать о долгах. Причины попасть в такую кредитную кабалу могут быть самые разные.

Подобные жалобы не редкость для отдела защиты прав потребителей. О типичных случаях рассказала юрист Орского отдела «Центра гигиены и эпидемиологии» Евгения Студеникина.

История первая. Ошибка консультанта.

В конце 2009 года орчанка взяла кредит в Home Credit банке, чтобы купить ноутбук. В апреле следующего года полностью погасила кредит и через три дня оформила новый на покупку сотового телефона.

Заключая договор, женщина подала заявку на открытие банковского счета, заполнила анкету. По новому счету женщина и предполагала оплачивать кредит, но консультант банка решила сделать по-своему: не открыв новый счёт, перевела кредит на старый банковский номер.

В результате предыдущий кредит не был погашен, и на счету орчанки образовался долг почти в 9 тысяч рублей. Банковский эксперт подтвердил, что женщине не была предоставлена необходимая информация. Банк нарушил сразу два закона: «О защите прав потребителей» и «О банках и банковской деятельности».

За свои права орчанка решила бороться до конца. Теперь она требует от банка безвозмездно устранить недостатки оказанной услуги.

История вторая. Вымогательство?

Взять кредит в 30 тысяч рублей и выплатить 70 тысяч – вполне реально. В такую ситуацию попала жительница Орска, взявшая кредит в банке «Русский стандарт». Единственный раз за три года она просрочила выплату ежемесячного платежа в 3 тысячи рублей, за что платеж удвоился, и женщина заплатила 6 тысяч рублей.

Спустя два месяца после погашения кредита (все квитанции у женщины на руках) ей пришло загадочное письмо. В послании никак не упоминался банк «Русский стандарт», а ручкой было неразборчиво написано чье-то имя, адрес, счет и требование: «Вы должны выплатить…» Женщине пришло три таких письма, и она платила «долг».

При содействии отдела защиты прав потребителей женщина попросила банк предоставить информацию по указанному расчетному счету и раскрыть процентную ставку, чтобы выяснить наконец, сколько она была должна. В ответном письме банк сообщил, что у женщины все в порядке. Данным вопросам занимаются правоохранительные органы, также подано заявление в прокуратуру.

История третья. Односторонне повышение ставки.

Еще одному орчанину, взявшему кредит, пришлось платить на 19 тысяч рублей больше, поскольку банк в одностороннем порядке повысил процентную ставку. Возможность одностороннего пересмотра условий кредита была предусмотрена в кредитном договоре, под которым стояла подпись заемщика.

Дело дошло до суда, и, как выяснилось при пересчете, банк потребовал на 19 тысяч рублей больше, чем положено. Заемщику сумму долга пересчитали.

Ссылки по теме:

СКАЧАТЬ Пресс-релиз «Нормы, регулирующие банковскую деятельность»

КОНСУЛЬТАЦИИ- Защита прав потребителей


Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

Сергей Корносенков
Урал56.Ру
22.03.2011 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел