- Поражает количество претензий по мобильным телефонам. Здесь лидеры – «Евросеть» и «Эльдорадо». Они лидеры и в прошлом, и в нынешнем году. Есть мнение, что это от большого оборота товара, но это не оправдание нарушения прав потребителей. Хотя встречаются и случаи потребительского экстремизма – когда умышленно покупают и через некоторое время возвращают товар. Такие случаи составляют 9% от всех обращений. |
Сегодня в Орске работают две организации, отстаивающие права покупателей – это служба по защите прав потребителей при городском управлении торговли и общественная организация «Защита прав потребителей». В обеих – 5 специалистов. При этом специалисты только первой организации в прошлом году рассмотрели свыше двух тысяч обращений. Могут ли эти пять человек защитить права ВСЕХ потребителей? Вопрос риторический. Тем более что способов ввести в заблуждение или умолчать более чем достаточно.
ОРЧАНИН, БУДЬ ОСТОРОЖЕН!
1) Принудительная продажа программы дополнительного сервиса, обеспечивающая гарантийный ремонт в более короткие сроки.
На деле гарантию предоставляет завод-изготовитель, а не магазин. И получается, что человек покупает воздух. Если учесть, что товар берется в кредит, то можно представить, какая идет накрутка. Потребитель по статье ГК РФ 782 и ст. 32 «Закона о защите прав потребителей» вправе отказаться от программы дополнительного сервиса.
2) Осмотр приборов электроучета
Представители сетевой компании составляют акт о нарушении целостности пломбы без присутствия самого жильца и представителя управляющей компании. Затем звонят в дверь и просят подписать акт о то, что они провели проверку и что у вас все в порядке. По наивности многие расписываются в том, что воруют электроэнергию и уплачивает штраф. Такие обращения в защиту прав потребителей составляют 95 % от всех! Решение этой проблемы одно – читайте документы. Или пишите «Не согласен» с подписью.
3) «Синдром единых служб»
Газеты пестрят объявлениями, по которым потребитель не может проверить легальность предоставления той или иной услуги. Сейчас появилась «Единая служба окон», «Единая служба такси» - но это все отдельные фирмы, ничего «единого» в их работе нет. Это вводит потребителя в заблуждение.
4) Разница в цене на ценнике и в чеке
С этой проблемой сталкивается почти каждый, но развития конфликт не получает. Из-за такой пассивности проблема остается злободневной.
Кроме этого, по словам Ильи Аленского, вызывает много вопросов работа следующих организаций:
- Благотворительный фонд «АРД-континент».
- ООО «Гермес», директор Панченко Н.А.
Кто виноват, что вышеперечисленное живет и процветает в нашем городе? Бюрократизм? Государственная политика? Пассивность горожан? Все это вместе взятое.
Справедливо замечание Ростислава Ламерта о том, что нужно «минимизировать походные элементы», ведь сейчас из-за просроченного творожка приходится оббивать многие пороги. Верна и реплика председателя Общественной палаты Леонида Компанийца: «Хватит кошмарить бизнес – пусть бизнес покошмарит нас?», - ведь плановые проверки бизнеса теперь проводятся только раз в три года.
Ясно одно – без активной позиции горожан, без просветительской работы и знания своих прав всё это будет цвести махровым цветом, поскольку ситуация сегодня проста, как выразился ветеран профсоюзных и правоохранительных органов, член Общественной палаты Виктор Павленко: "Потребитель у нас безграмотный, а предприниматель слишком грамотный".
Ссылки по теме:
Орская Общественная Организация «Защита прав потребителей»