29 марта 2024 • Пт • 01:31

Ермек Алкулов рассказал, из чего складываются тарифы в маршрутках Орска

18.10.2016
4131

Генеральный директор ООО «Орскавтотранс», депутат Законодательного Собрания области Ермек Алкулов накануне, 17 октября, во время «круглого стола» в администрации города рассказал, из чего складываются тарифы на проезд в маршрутных транспортных средствах частных перевозчиков Орска. 

Напомним, с 17 октября проезд в маршрутных микроавтобусах в Орске подорожал с 17 рублей до 20 рублей днем и 25 рублей после 20:00. Перевозчики объяснили повышение цен увеличением стоимости газомоторного топлива. Однако новые тарифы вызвали недовольство и непонимание горожан.

Ермек Алкулов:
«При тарифе в 17 рублей перевозчики несут убытки»

Оказалось, что с 2015 года действует новый Федеральный закон, согласно которому есть два вида тарифов – регулируемые и нерегулируемые. Первый вид тарифов действует на том транспорте, который получает дотации и поддержу из бюджетов различных уровней, а второй – у частных перевозчиков. При этом последним не надо обосновывать установленный уровень тарифов.

На сегодняшний день в Орске ежедневно на линию выходят 32-34 муниципальных автобуса и около 450 маршрутных ГАЗелей. С начала года число микроавтобусов уменьшилось почти на 300 единиц. Самая сложная ситуация, по словам Ермека Алкулова, сложилась на маршрутах, которые обслуживают отдаленные районы, такие как поселки Первомайский, ОЗТП, Степной, Мясокомбинат, Круторожино

— При тарифе в 17 рублей перевозчики на таких расстояниях несут убытки – утверждает руководитель ООО «Орскавтотранс».

Тем не менее, ежедневно, судя по данным, которые привел Ермек Кунакбаевич, частные микроавтобусы перевозят около 90 тысяч пассажиров в день, на каждую ГАЗель приходится 150-200 пассажиров за смену.

В среднем пассажирская ГАЗель, работающая на маршруте в Орске, расходует около 80 литров газомоторного топлива в день. Раньше это стоило около 1200 рублей, а теперь – 1600 рублей.

— Если считать, что по 17 рублей за день проедут около 200 пассажиров. По получится 3400 рублей, из которых на топливо уйдет 1600 рублей. Это очень много, – говорит Ермек Алкулов.


«Круглый стол» с предпринимателями, представителями администрации, СМИ и депутатами. Орск, 17.10.2016

Ермек Алкулов: 
«Водители перестали зарабатывать»

План у водителей, то есть та сумма, которую они должны отдать владельцу ГАЗели, составляет в среднем 1200 рублей. Кроме того, в заработанных же средств оплачивается медицинский работник (35 рублей), диспетчер (60 рублей), работа ответственного за выпуск (150 рублей). Таким образом, раньше, до подорожания топлива, водителю на руки в среднем оставалось около 750 рублей. Это и составляло его заработную плату. Теперь же на топливо стало уходить больше 400 рублей.

— Водители перестали зарабатывать, пришлось искать возможности выхода из ситуации. Если бы нас заранее предупреждали о таких повышениях, мы бы, возможно, нашли другие решения, – говорит Алкулов.

Что же касается плана, который водители отдают владельцам микроавтобусов, то его тоже в связи с повышением цен на масла и автозапчасти едва хватает на содержание автомобилей. Так, к примеру, в год владелец ГАЗели тратит 14 тысяч рублей на ОСАГО, 5 700 рублей на страхование пассажиров, 13 800 рублей на патент, 28 360 рублей на страховые взносы, 18 тысяч рублей на автостоянку и около 120 тысяч рублей на ТО и ремонт. То есть, по расчетам владельцев на обслуживание ГАЗели автовладелец тратит около 20 тысяч рублей в год, при учете того, что маршрутка отрабатывает 22-23 дня в месяц.

Таким образом, по словам Ермека Кунакбаевича, владелец ГАЗели получает всего несколько тысяч рублей в месяц с каждого микроавтобуса. А водителям после подорожания стало оставаться всего около 350 рублей за день работы. Однако после поднятия цен на проезд ситуация несколько улучшится. 

В то же время, по мнению горожан, такой уровень стоимости проезда слишком высокий для Орска и доходов горожан. Жители считают, что перевозчикам стоит рассмотреть другие варианты экономии, к примеру, сокращение количества маршруток для их полной загрузки либо изменение схем движения. 

Кстати, при грубых подсчетах получается, что теперь горожане, которые пользовались маршрутными ГАЗелями для того, чтобы добраться до работы и обратно будут платить 840 рублей (на 126 рублей в месяц больше, поездка туда и обратно) или 1680 рублей (на 252 рубля, поездка туда, обратно и обед).


Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

Артем Мирошниченко
Урал56.Ру
18.10.2016 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел