На Орском вагонном заводе могут остановить производство вагонов

11.03.2015
7372
ООО «Орский вагонный завод», 2012 год

ООО «Орский вагонный завод» может прекратить выпуск вагонов, если не войдет в список компаний, которым будет оказана господдержка и на которых производство будет сохранено. В противном случае завод перепрофилируют. О кризисе в железнодорожной отрасли, как сообщает газета «Ведомости», было заявлено в проекте протокола к совещанию вагонопроизводителей, Минэкономразвития и Минпромторга под руководством вице-премьера Аркадия Дворковича.

— Есть много предприятий, особенно в железнодорожном транспорте, которые вызывают уже даже не тревогу, не опасение. Мы идем верным путем к тому, чтобы эту отрасль похоронить. Просто вернейшим путем идем, – заявил в интервью «Газета.ру» гендиректор крупнейшего производителя вагонов – «Уралвагонзавода» Олег Сиенко. По данным Объединения вагоностроителей, производители грузовых вагонов сейчас загружены не более чем на 25% (данные «Интерфакса»).

Основные меры, которые зафиксированы в проекте, – сокращение мощностей по производству вагонов на 60-70% до 30000 – 40000 вагонов в год (правительство составит список предприятий, на которых вагоностроительное производство будет сохранено, остальные будут перепрофилированы), меры поддержки экспорта грузовых вагонов и финансирования покупки операторами новых вагонов.

Минфин, Минэкономразвития и Минпромторг должны представить свои предложения до 1 мая.


Справка Урал56.Ру:


ООО «Орский вагонный завод», 2012 год

В июле 2012 года на ООО «Орский вагонный завод» работали 830 человек, планировалось открытие нового цеха – ремонтного, и трудоустройство еще 550 человек. На заводе шла полномасштабная реконструкция (подробнее в статье «Новые мощности Орского вагонного завода»).

В апреле 2013 года «Спецэнерготранс» выкупил Орский вагонный завод, но фактическим продавцом был ВЭБ, которому ОВЗ задолжал около 4,6 миллиардов рублей. Предполагалось, что за два года компания наладит на заводе сборку вагонов и займется их обслуживанием, но «Спецэнерготрансу» не удалось договориться с ВЭБом о реструктуризации кредита.

В октябре 2014 года Зияд Манасир перепродал Орский вагонный завод «Рэйлтрансхолдингу» Сергея Шпака. Однако у нового акционера уже возникли трудности, связанные с долгом  предприятия, который составляет 5,3 миллиардов рублей.

В конце 2014 года Арбитражный суд Оренбургской области ввел на ООО «Орский вагонный завод» внешнее управление.

В марте 2015 года стало известно, что сокращение заказов на производство вагонов привело ООО «Орский вагонный завод» к глубокому кризису. По последним данным, на предприятии работает порядка 600 человек. Уже в текущем месяце с завода уйдут 58 человек, а в мае 2015 года сокращения коснутся более 200 работников. Причина такой ситуации — долги перед основным кредитором «Внешэкономбанком»


Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

Анна Вандыш
Урал56.Ру
11.03.2015 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел