28 марта 2024 • Чт • 18:55

В Орске на 1000 человек более 300 авто

02.11.2012
13327

Не так давно автомобильные пробки были проблемой только таких городов-миллионников как Москва и Санкт-Петербург, но проблема переходит и в другие города России.

Появление заторов и пробок на дорожных артериях страны связывают, в первую очередь, со стремительным ростом количества автомобилей. Так, по оценкам «Автостата» автомобилизация по России на январь 2012 года составила 250 авто на 1000 россиян.

Какова ситуация с количеством автотранспорта в Орске? На этот вопрос недавно отвечал первый заместитель главы города Василий Козупица в эфире на радио «Шансон» в программе «Говорим по делу»:

– Сегодня в Орске на 1000 человек приходится более 300 автомобилей. Это число очень близко к столичным показателям. Вы видите, что с каждым годом дороги в городе все сильнее загружены, и возникают заторы. Здесь нельзя не учитывать тот факт, что наш город вытянут, и дороги рассчитаны на 100 автомобилей. То есть мы уже превышаем норму в три раза.



По примерным подсчетам, за последние пять лет количество машин в Орске выросло почти на 10 000. Так, грозят ли Орску пробки? С этим вопросом мы обратились к орчанам. Как показал опрос в группе сайта Урал56.Ру ВКонтакте, каждый второй считает, что проблема пробок для Орска неактуальна. Каждый третий считает, что пробки есть, но только в час пик. Каждого десятого пробки в Орске уже не на шутку беспокоят.

Проблемные участки орчане знают «в лицо»

Пробки и заторы, по мнению орчан, чаще всего случаются на проспекте Мира в районе ЮУМЗ, на перекрестке проспекта Ленина и улицы Тагильской, в районе рынка «Авангард».


В списке сложных участков и объездная дорога на «Ключе», гагаринский путепровод, улица Нефтяников в районе Московского института права, площади Комсомольская, Васнецова, а также улицы Новосибирская, Вокзальное шоссе и Станиславского, особенно возле ДС «Юбилейный» после хоккейных матчей.


Что всему виной?

Что вызывает пробки и заторы на дорогах Орска? В ответе на этот вопрос орчане также не поскупились. Среди «виновников» заторов лидируют частые ДТП и маршрутки. А также большое количество машин в час пик, в том числе большегрузных, качество дорог, трамваи и неопытность некоторых водителей.


Своим мнением о ситуации на дорогах водители Орска нередко обмениваются и на форуме сайта Урал56.Ру. Одни из последних сообщений по этому поводу:







Орск – крупный транспортный узел.
Пробок не миновать?

Ситуацию на дорогах города с грузовыми автомобилями прокомментировал первый зам главы Орска Василий Козупица:

– Орск был, есть и будет крупным транспортным узлом. У нас есть международный аэропорт, железнодорожный узел и очень развит автомобильный транспорт. Вы можете наблюдать, как раздавлена дорога между Орском и Медногорском. Я вам объясню почему. Потому что нарушена система. Руду из Гая всегда перевозили железной дорогой. Но теперь ее перевозят автотранспортом, а Оренбургская трасса не рассчитана на большегрузные автомобили. Она рассчитана на пятитонные грузы. Мы сейчас плотно ведем работу по ограничению движения большегрузам по дорогам города, чтобы сохранить наши дороги. Если тяжеловесу нужно проезжать к назначенному месту, то он должен оплатить разрешение, чтобы компенсировать тот ущерб, который он наносит дорогам города. Здесь нужна законодательная база, которая будет принята на Горсовете. Для себя мы поставили задачу до конца года решить этот вопрос.



Эксперимент Урал56.Ру

Корреспонденты сайта Урал56.Ру решили провести эксперимент, проехав в разное время от остановки «ДК Нефтехимиков» до магазина «Меридиан».


19:00 — 9,20 минут
21:00 — 7,45 минут
23:00 — 6,50 минут

Поездка утром, около 08:30, оказалась самой долгой – 10,05 минут.

Орские дороги надо разгружать

Администрация Орска в курсе проблемы, и сейчас рассматриваются меры по разгрузке орских дорог. Вот что сказал по этому поводу Василий Козупица в эфире на радио Шансон:


– Мы будем пересматривать маршруты, которые идут вдоль проспекта Ленина, потому что дороги очень загружены, и их нужно разгружать. Нужно снимать напряжения в ряде районов. Нужно развивать инфраструктуру. Вы видели в крупных городах, как разделяется общественный и обычный транспорт. Сложившаяся маршрутная система складывалась стихийно, сейчас мы будем ее пересматривать. Сразу скажу, не будет революционных решений, все будет развиваться эволюционным путем.

Пробкометр нам не нужен?

А вот как борются с пробками в других городах России и за рубежом. В нашей стране принято предупреждать о пробках. Предупрежден – вооружен.


Так, например в 8 городах России, таких как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и других, работают специальные пробкометры.


На них изображена шкала длины пробок и времени суток, - сообщает blog.doroga.tv

В некоторых странах Европы проблему с автомобильными заторами решают путем поочередного движения, - пишет Российская газета. Автомобили ездят с четными и нечетными номерами в разные дни недели. А в Париже предлагают воспользоваться метро. Здесь на дорогах оставили лишь одну полосу для частного транспорта, и, чтобы не было соблазна занять чужую полосу, их отделили бетонным барьером. Если верить статистике, машин на улицах стало меньше на 10 – 15%.


Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

Анна Золотова
Урал56.Ру
02.11.2012 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел