29 марта 2024 • Пт • 11:41

Герой России Олег Пешков, погибший в Сирии, был круглым отличником

15.12.2015
3454
Андрей Власов, однокурсник Олега Пешкова

Читайте по теме:
Владимир Путин: На чьей стороне играет Турция?
Командир сбитого Турцией Су-24 получит звание героя России посмертно
Турция сбила российский Су-24: онлайн

Не так давно всю Россию всколыхнула новость о том, что на границе с Турцией был сбит российский Су-24. Спустя сутки президент России Владимир Путин заявил, что погибший командир Олег Пешков будет награжден Звездой Героя России. Корреспондентам Урал56.Ру удалось пообщаться с орчанином Андреем Власовым, который был хорошо знаком с погибшим героем.



Подполковник Олег Пешков

Урал56.Ру: — Андрей, как Вы познакомились с Олегом Пешковым?

Андрей Власов: — Мы вместе учились в Харьковском высшем военном авиационном училище летчиков имени дважды Героя Советского Союза С.И. Грицевца, выпуск 1991 года. Познакомились все на первом курсе. Людей было немного: одна рота, четыре взвода. Это около 120 человек. Учеба была сложной, напряженной. Тогда это был еще Советский Союз... Нас учили хорошо и качественно. Так как самолетов  для курсантов было не очень много, нас отправляли на разные аэродромы. Поэтому с Олегом я общался только во время учебных процессов, а летали мы в разных городах. Еще в начале учебы у нас прошел курс молодого бойца. Жили в палатках, мерзли… Уже тогда Олег выделялся по сравнению с остальными. Он очень хотел служить и ко всему относился серьезно. Я не помню таких моментов, чтобы что-то ему поручили, и он этого не выполнил.


Олег Пешков во время учебы в Харьковском училище

Урал56.Ру: — Андрей, расскажите об Олеге подробнее. Что это был за человек?

Андрей Власов: В общении Олег сразу проявил себя как хороший товарищ. Если у кого-то что-то не получалось в учебе, он всегда был готов помочь. При этом он объяснял лучше и спокойнее, чем педагог. Все становилось тут же просто и понятно. Олег все схватывал налету, все предметы ему давались быстро. Помню, только не сразу у него получились упражнения на лопинге. Это качели, предназначенные для тренировки вестибулярного аппарата летчиков и парашютистов в условиях перегрузки. Он тогда обратился к нам за помощью. Я еще в школе с лопингом познакомился, поэтому знал, что и как делать. Объяснили ему, показали, и все сразу у него получилось. В общем, выручали друг друга постоянно.

Андрей Власов: — Олег пришел учиться уже после Суворовского училища, который закончил с отличием. Мы тогда ему завидовали. У него значок на форме был, он им очень гордился. В Харькове нам Олега все время в пример ставили. Не было предмета, по которому он что-либо не понимал. Я с такими уникальными людьми в жизни больше не встречался. Мало того, что он все сам схватывал, так еще и другим умудрялся помогать. В памяти навсегда осталась светлая сущность этого человека. 


Андрей: — Олег был очень светлым человеком...

Андрей Власов: — Олег родился в селе Косиха Алтайского края, а после его семья переехала в Казахстан. Там он окончил школу и поступил в свердловское Суворовское военное училище, которое также окончил с отличием. Потом и авиационное училище окончил с красным дипломом и золотой медалью. А это большая редкость. Он везде был первым. Даже на вылеты, на новые упражнения всегда первым выходил. Он стремился к этому. Как-то Олег был в наряде ночью. И вот стоит он на тумбе и конспект читает, переживает, что завтра на учебу не попадет, хоть сейчас выучит. То есть он даже умудрялся совмещать ночную службу и обучение.

Урал56.Ру: — Как его судьба развивалась после выпуска?

Андрей Власов: — Мы выпустились в очень сложное время, в 1991 году, во время развала Советского Союза. Олегу сразу предложили поехать в Германию, но он отказался и отправился со своим другом на авиабазу в Кант (Киргизская ССР). Там он был инструктором, учил летать на Миг-21. Потом служил в Приморском крае. Мы с ним списывались, созванивались. Служба у него шла очень хорошо. Я не скажу, что он был карьеристом, нет. Он просто делал свое дело хорошо. А его двигали и двигали выше по служебной лестнице. Несколько лет назад он перевелся в Липецк. Я в то время уже не летал, так как орский «Сокол», на котором я служил, уже расформировали. Да и в личном плане у него все складывалось неплохо – жена, двое детей. Младший сын маленький еще, в школу только пошел. По телефону он все время рассказывал, что счастлив, в браке все отлично.

Урал56.Ру: — Как получилось так, что он оказался на границе с Сирией?

Андрей Власов: — Вопрос не по адресу. Я не министр обороны, не командующий. Военному человеку приказ дали, он собрался и поехал. Никто ему не объясняет, почему именно он должен ехать. А на войну всегда отправляют самых лучших и подготовленных. 

Урал56.Ру: — Когда и как Вы узнали о его гибели?

Андрей Власов: — О произошедшем узнал из средств массовой информации. Я уже знал, что погиб Олег Пешков, что наш Олег летает на Су-24. Правда, поначалу фотографию не его разместили, я даже выдохнул с облегчением. Но потом мне позвонил друг и информацию подтвердил. Очень жалко Олега, история неприятная.


Самолет Олега Пешкова, сбитый в ноябре 2015 года. Фото: Википедия

Андрей Власов: — Я как пилот представляю, что там могло произойти. В самолете есть система предупреждения об облучении, которая все время работает. Есть облучение просто радарами, а есть облучение устройствами, с которых могут выпустить ракеты. Приборы на самолете тип системы определяют. То есть по этим данным пилот знает, что нужно готовиться, что-то может произойти. Но там же граница. Олег прекрасно понимал, что будут облучать, и этот прибор будет пищать, не замолкая. Но они взяли и выпустили ракету. Хорошо, что самолет шел уже отстреленный. Если бы шли с бомбоукладкой, от людей вообще тогда бы ничего не осталось. Боекомплект бы сдетонировал. Я считаю, что Олег ничего не мог и не успел сделать, совершенно разные типы самолетов, разные скорости. Су-24 – бомбардировщик, а F-16 – истребитель. Это все сказки, что они границу пересекли. Даже в этом случае нужно было выполнить много действий: с ними должны были связаться по радио, подлететь, обозначить границу и прочее. Ничего такого сделано не было. В них просто ракету послали и все. Может Олег и видел, что в него ракета пошла, но ничего уже не смог сделать. Если бы было что отстрелить, чтобы ракету отвести на ложную цель, от самого самолета, это одно. Но в самолете, видимо, ничего не было, он совсем пустой возвращался. 


Кусочек училища сохранился на черно-белой фотографии в альбоме

Андрей Власов: — Был я в училище в 2008 году. Его уже не осталось... Есть только самолет Миг-21 на стеле перед ним, который еще не успели сдать на металлолом. Все разграблено, развалено... А там такая мощнейшая база была. Вот только кусочек училища на черно-белой  фотографии в альбоме сохранился. Мы с однокурсниками некоторыми до сих пор общаемся, созваниваемся, в том числе и с теми, которые живут на Украине. У них, правда, сейчас уже совершенно другое сознание. Еще в те времена, с 1987 по 1991 годы, было уже это «безобразие», которое вылилось в «Майдан». На втором курсе, когда мы начали ходить в увольнение, нам сказали, чтобы по одному из части не выходили, по два-три, а лучше по пять человек. Командиры советовали учить украинские слова. При этом не самые распространенные. Подойдет какая-нибудь крупа местных, спросит про «обои», а ты должен будешь ответить «шпалери», тогда тебя трогать не будут. Еще тогда эта нехорошая национальная идея зарождалась. Сейчас как раз то поколение выросло и устроило «Майдан». 

Урал56.Ру: — Андрей, как Вы оцениваете внешнюю политику России?

Андрей Власов: — Оцениваю я политику России положительно. Владимир Владимирович все правильно делает. Я горжусь, что россиянин. Но даже если захочу, в авиацию уже вернуться не смогу, по возрасту.


Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

Анна Вандыш
Екатерина Антоненкова
15.12.2015 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел