Дальнобойщики Оренбуржья написали письмо Владимиру Путину с просьбой отменить «Платон»

03.12.2015
2806
Дальнобойщики на Загородном шоссе в Оренбурге, 18.11.2015

Дальнобойщики Оренбургской области написали письмо президенту России Владимиру Путину с просьбой отменить систему «Платон» и дать экспертную оценку эффективности проекта. Обращение подписали более 200 водителей. Текст письма оренбуржцев к главе государства опубликовала «Независимая газета».


«С нас уже снимают транспортный налог
четыре раза!»


Дальнобойщики заподозрили правительство в саботаже и напомнили о четырехразовом взимании транспортного налога.

«В декабре 2014 года в послании к Федеральному Собранию Вы прямо заявили о том, что хватит «кошмарить» бизнес: налогов новых ближайшие четыре года не вводить и к этому вопросу не возвращаться.

15 ноября 2015 года в России запустили «Платон» — систему взывания платежей с грузовиков массой свыше 12 тонн. Стоимость проезда по федеральным трассам составляет 1,53 рубля за километр, а с марта 2016 года «прыгнет» до 3,06 рубля. Оператором «Платона», как выясняется, стала компания «РТ-Инвест транспортные системы» Игоря Ротенберга.

Правительство пошло на прямой саботаж Ваших указаний, надеясь, что будут платить и еще один налог.

На данный момент с нас уже снимают транспортный налог четыре раза! Сам транспортный налог до 1 октября каждого года, акциз на улучшение дорог (примерно 7 рублей), платные участки дорог (если просуммировать за год, то получается больше самого транспортного налога в несколько раз). Теперь ввели еще и «Платон»… Если посчитать он легко покроет плату за все вышеперечисленные поборы минус, конечно, акциз на топливо, у него конкурентов нет. Вопрос: долго нас будут доить? Где хорошие дороги?

Мы категорически против введения новых поборов в виде «Платона» не только как водители, но и как патриоты…».

Торт-лозунг, Оренбург
Торт-лозунг, Оренбург, 26.11.2015

«Плата за проезд по федеральным трассам
приведет к росту цен на продукты»


Продолжая свое обращение, дальнобойщики сказали, что плата за проезд по федеральным трассам приведет к росту цен на продукты:

«Введение подобной платы увеличит инфляцию как минимум на 4%, то есть цены на все, что производится и потребляется в РФ, вырастут на 10 – 15%. При этом нужно учитывать: подорожание коснется товаров первой необходимости — хлеб, молоко, макароны и так далее…».

«Мы готовы к увеличению акциза на топливо»

Водители сообщали и о готовности компенсировать вред, причиненный дорогам, если это будет доказано:

«Мы не согласны ни на какие моратории, отсрочки и понижения штрафов. Нас устроит только полная отмена непрозрачной системы оплаты «Платон». Если государство считает, что наносится большой ущерб дорогам, то мы готовы на то, что будет увеличен акциз на топливо на 50 копеек или введен дополнительный (в разумных пределах) федеральный транспортный налог. Мы будем понимать, что эти деньги пойдут в казну страны. Не возникнет нужды просиживать в очередях на регистрацию, оплату, изучать компьютеры, прокладывать и высчитывать маршруты».

Пикет в Оренбурге
Пикет в Оренбурге, 02.12.2015

Действительно, акциз на топливо — легко собираемый налог. Больше ездишь — больше платишь. Квитанция на дополнительный федеральный транспортный налог — дело 10 минут, и целый год водитель может свободно ездить по стране. Но, похоже, это никому не нужно. Планируемые доходы от системы «Платон» — 40 миллиардов рублей в год, при этом, по самым скромным подсчетам, с водителей можно получить 570 миллиардов…».

«Мы хотим спокойно работать, как раньше»

В завершении водители грузовиков предложили меры, которые исправили бы возникшую ситуацию, выразили желание «работать спокойно, как раньше»:

«Мы хотим спокойно работать, как раньше. Это страшно тяжелый труд — проводить полжизни на колесах, крутить баранку, сутки напролет приобретая профессиональные заболевания, спать в кабине, самому ремонтировать машину в любую погоду, быть одновременно и бухгалтером, и логистом, и слесарем…

Исходя из всего вышеперечисленного, считаем необходимым:

1. Изменить ст. 31.1 ФЗ 257-ФЗ от 08.11.2007 года в части недопустимости взимания платы с большегрузных автомобилей за передвижение по федеральным дорогам и введения моратория на привлечение к административной ответственности по ст. 12.21.3 КоАП РФ не менее, чем на два года со дня официального запуска системы.

2. Провести независимую экспертную оценку эффективности проекта и его последствий для экономики РФ. Только после этого делать выводы о возможности вступления этого закона в силу».

Напомним, с 15 ноября в России начали собирать плату за проезд по федеральным трассам с грузовиков весом от 12 тонн. Тариф — 3,73 рубля за каждый километр. Чиновники уверены, что эти сборы позволят возместить ущерб, который фуры причиняют дорогам.

Офис Платона, Оренбург
Офис «Платона», Оренбург. 02.12.2015

С 11 ноября водители грузовиков в нескольких регионах России, в том числе в Оренбургской области, начали проводить массовые акции против введения в действие системы «Платон» (с помощью нее и происходит измерение километража, платы за проезд). С тех пор тема не сходит с новостных лент федеральных и региональных СМИ. Так, 2 декабря Урал56.Ру сообщал о нападении на офис «Платона». В этот же день дальнобойщики и коммунисты вышли на пикет. Затем водители большегрузов, которые ранее присоединились к всероссийской акции протеста, почти одновременно покинули Загородное шоссе. Стояние на обочине, начатое 18 ноября, продлилось 16 дней.


Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

Анна Вершинина
Урал56.Ру
03.12.2015 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел