Владимир Путин: — Терпеть складывающееся в мире положение уже невозможно

29.09.2015
5211
Выступление Владимира Путина на заседании Генасамблеи ООН



15:47

Владимир Путин рассказал, пойдет ли на новый президентский срок. Соответствующий вопрос президенту России задал американский журналист Чарли Роуз во время интервью для телеканалов CBS и PBS.


15:33
Во время сессии Генеральной Ассамблеи ООН Владимир Путин и Барак Обама провели двустороннюю встречу. По наблюдениям федеральных СМИ, это были первые полноценные переговоры лидеров России и США за последние два года.


11:00

После выступления на заседании Генасамблеи ООН Владимир Путин ответил на вопросы российских журналистов, информирует пресс-служба Кремля. Приводим некоторые моменты общения с представителями СМИ.

Вопрос: — Владимир Владимирович! США, Франция, Австралия уже достаточно активно наносят авиаудары по ИГИЛ без санкций Совбеза, кстати. Нам поступали такие обращения — присоединиться к этим авиаударам? Тем более что, как сообщается, наши авиачасти, российские самолеты уже находятся в Сирии.

Владимир Путин: — Действительно, мы сегодня говорили об этом: и военные самолеты Австралии, и Франции, и Соединенных Штатов наносят ракетно-бомбовые удары не только по территории Ирака по формированиям ИГИЛ, что в принципе объяснимо с точки зрения международного права, поскольку был запрос правительства Ирака.

В отношении сирийской территории это незаконно, мы об этом сегодня тоже говорили. Потому что нет ни решения Совета Безопасности по этому вопросу, ни соответствующего запроса официальных властей в Дамаске. Мы обсуждали эту тему. Что касается нашего участия, то мы думаем над этим. Ничего не исключаем, но если будем действовать, то только в полном соответствии с нормами международного права.

Вопрос: — Раз мы про Сирию говорим, хотел у Вас уточнить некоторые вещи. Сейчас в своих речах и Обама, и Олланд заявили, что для них фигура Башара Асада совершенно неприемлема. В свою очередь Вы говорили то, что эта армия действительно противостоит террору, и надо работать с Асадом не потому, что он хороший или плохой, а потому что их армия, его проасадовское ополчение работает. В итоге Вы к чему‑то пришли? Что в дальнейшем будет с Асадом? Россия как‑то будет его поддерживать или нет? Какие‑то здесь есть, что называется, connections?

И еще один вопрос. Вы полностью исключаете наземную операцию, но есть ощущения, что в авиаоперации мы можем принять участие. Вы не опасаетесь, что называется, friendly fire, когда летают разные самолеты, те же французы и так далее. Здесь будет какой‑то соответствующий координационный центр?

Владимир Путин: — Я уже говорил о том, что координация необходима в любом случае, но обращаю Ваше внимание на то, что в соответствии с Уставом ООН, с международным правом летать над территорией страны, тем более наносить удары можно только либо в рамках статьи седьмой Устава Организации Объединенных Наций и по решению Совбеза ООН, либо по приглашению правительства той или иной страны. Поэтому действия подобного рода, хотя они и предпринимаются против террористических организаций, все‑таки законными называть нельзя. Первое. Второе. Еще раз говорю: в любом случае нужна какая‑то информационная координация.

По Асаду. Я с большим уважением отношусь к своим коллегам — и к американскому президенту, и к французскому, — но они, как мне известно и как мне кажется, не являются гражданами Сирийской Республики, поэтому вряд ли должны принимать участие в определении судеб руководства другого государства. Это все-такие дело самих сирийцев.

Хотя, конечно, конфликт глубокий и, к сожалению, кровавый, поэтому я и сказал, что наряду с поддержкой официальных властей в борьбе с террором мы будем настаивать на проведении параллельно политических преобразований и политического процесса. Насколько мне известно, Президент Асад с этим согласен. В своем недавнем интервью российским представителям прессы он прямо об этом сказал.

Ответы на вопросы журналистов по завершении участия в сессии Генеральной Ассамблеи ООН
Ответы на вопросы журналистов по завершении участия в сессии Генеральной Ассамблеи ООН.
Фото: пресс-служба Кремля


Вопрос: — Владимир Владимирович, выступая с трибуны Ассамблеи, Вы сегодня говорили о создании коалиции для борьбы с террористами и сравнили ее с антигитлеровской коалицией, что для нашей страны, естественно, является очень важным. При этом Вы не упомянули никакой страны в этой возможной коалиции. Правильно ли понимать, что когда Вы сейчас говорили с Обамой, Вы говорили о двухсторонних отношениях по борьбе с террором?

Владимир Путин: — Пока да.

Вопрос: — Но если говорить о региональных державах, то подразумевается ли Вами возможное участие в этой коалиции Ирана, Саудовской Аравии, Египта? Какой набор стран, как Вам кажется, мог бы в этой коалиции принять участие и прежде всего заинтересован в этом порядке?

Владимир Путин: — Прежде всего это, конечно, страны региона, и Вы их практически все перечислили: это Иран, Саудовская Аравия, Турция, Иордания — все, кто заинтересован в борьбе с террористической угрозой.


29.09.2015 09:43
На сайте Кремля появился доклад Владимира Путина, с которым он выступил на пленарном заседании 70-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН. Вашему вниманию самые интересные моменты:

О роли ООН и «центре доминирования»

 — Мы все знаем, что после окончания «холодной войны» — все это знают — в мире возник единственный центр доминирования. И тогда у тех, кто оказался на вершине этой пирамиды, возник соблазн думать, что если они такие сильные и исключительные, то лучше всех знают что делать. А следовательно, не нужно считаться и с ООН, которая зачастую, вместо того чтобы автоматически санкционировать, узаконить нужное решение, только мешает, как у нас говорят, «путается под ногами». Пошли разговоры о том, что Организация в том виде, в котором она была создана, устарела, выполнила свою историческую миссию.

Конечно, мир меняется, и ООН должна соответствовать этой естественной трансформации. Россия на основе широкого консенсуса готова к этой работе по дальнейшему развитию ООН со всеми партнерами, но считаем попытки расшатать авторитет и легитимность ООН крайне опасными. Это может привести к обрушению всей архитектуры международных отношений. Тогда у нас действительно не останется никаких правил, кроме права сильного.

Президент России Владимир Путин на пленарном заседании 70-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН
Президент России Владимир Путин на пленарном заседании 70-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН.
Фото: пресс-служба Кремля


О ситуации на Ближнем Востоке и в Северной Африке

 — ... Достаточно посмотреть на ситуацию на Ближнем Востоке и в Северной Африке, о чем говорил предыдущий выступающий. Конечно, политические, социальные проблемы в этом регионе назревали давно, и люди там, конечно, хотели перемен. Но что получилось на деле? Агрессивное внешнее вмешательство привело к тому, что вместо реформ государственные институты да и сам уклад жизни были просто бесцеремонно разрушены. Вместо торжества демократии и прогресса — насилие, нищета, социальная катастрофа, а права человека, включая и право на жизнь, ни во что не ставятся.

Так и хочется спросить тех, кто создал такую ситуацию: «Вы хоть понимаете теперь, что вы натворили?». Но, боюсь, этот вопрос повиснет в воздухе, потому что от политики, в основе которой лежит самоуверенность, убежденность в своей исключительности и безнаказанности, так и не отказались.

Уже очевидно, что возникший в ряде стран Ближнего Востока и Северной Африки вакуум власти привел к образованию зон анархии, которые немедленно стали заполняться экстремистами и террористами. Под знаменами так называемого «Исламского государства» уже воюют десятки тысяч боевиков. В их числе бывшие иракские военнослужащие, которые в результате вторжения в Ирак в 2003 году были выброшены на улицу. Поставщиком рекрутов является и Ливия, чья государственность была разрушена в результате грубого нарушения Резолюции № 1973 Совбеза ООН. А сейчас ряды радикалов пополняют и члены так называемой умеренной сирийской оппозиции, поддержанной Западом.

Об «Исламском государстве»

Да и само «Исламское государство» возникло не на пустом месте: его также поначалу пестовали как орудие против неугодных светских режимов. Создав плацдарм в Сирии и Ираке, «Исламское государство» активно расширяет экспансию на другие регионы, нацеливается на господство в исламском мире и не только там. Только этими планами явно не ограничивается. Положение дел более чем опасно.

В такой ситуации лицемерно и безответственно выступать с громогласными декларациями об угрозе международного терроризма и при этом закрывать глаза на каналы финансирования и поддержки террористов, в том числе и за счет наркобизнеса, нелегальной торговли нефтью, оружием, либо пытаться манипулировать экстремистскими группировками, ставить их себе на службу для достижения собственных политических целей в надежде потом как‑нибудь разобраться с ними, а попросту говоря, ликвидировать.

Тем, кто действительно так поступает и так думает, хотел бы сказать: уважаемые господа, вы имеете дело, конечно, с очень жестокими людьми, но вовсе не с глупыми и не с примитивными, они не глупее вас, и еще неизвестно, кто кого использует в своих целях. И последние данные о передаче оружия этой самой умеренной оппозицией террористам — лучшее тому подтверждение.

Считаем любые попытки заигрывать с террористами, а тем более вооружать их, не просто недальновидными, а пожароопасными. В результате глобальная террористическая угроза может критически возрасти, охватить новые регионы планеты. Тем более что в лагерях «Исламского государства» проходят «обкатку» боевики из многих стран, в том числе из европейских.

О борьбе с терроризмом

Сегодня мы оказываем военно-техническую помощь и Ираку, и Сирии, другим странам региона, которые ведут борьбу с террористическими группировками. Считаем огромной ошибкой отказ от сотрудничества с сирийскими властями, правительственной армией, с теми, кто мужественно, лицом к лицу сражается с террором. Надо наконец признать, что кроме правительственных войск Президента Асада, а также курдского ополчения в Сирии с «Исламским государством» и другими террористическими организациями реально никто не борется. Мы знаем все проблемы региона, все противоречия, но нужно все‑таки исходить из реалий.

Вынужден заметить, что в последнее время наш такой честный и прямой подход используется как предлог, чтобы обвинить Россию в растущих амбициях. Как будто у тех, кто говорит об этом, нет вообще никаких амбиций. Но суть не в амбициях России, уважаемые коллеги, а в том, что терпеть складывающееся в мире положение уже невозможно.

В действительности же мы предлагаем руководствоваться не амбициями, а общими ценностями и общими интересами на основе международного права, объединить усилия для решения стоящих перед нами новых проблем и создать по‑настоящему широкую международную антитеррористическую коалицию.

И, конечно, ключевыми участниками такой коалиции должны стать мусульманские страны. Ведь «Исламское государство» не только несет им прямую угрозу, но и своими кровавыми преступлениями оскверняет величайшую мировую религию — ислам. Идеологи боевиков издеваются над исламом, извращают его истинные гуманистические ценности.

Хотел бы обратиться к мусульманским духовным лидерам: сейчас очень важны и ваш авторитет, и ваше наставническое слово. Необходимо уберечь людей, которых пытаются вербовать боевики, от необдуманных шагов...

На пленарном заседании 70-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН
На пленарном заседании 70-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН.
Фото: пресс-служба Кремля


О проблеме беженцев

Хотел бы подчеркнуть: беженцы, безусловно, нуждаются в сострадании и поддержке. Однако кардинально решить эту проблему можно только путем восстановления государственности там, где она была уничтожена, путем укрепления институтов власти там, где они еще сохранились или воссоздаются, путем оказания всесторонней помощи — военной, экономической, материальной — попавшим в трудное положение странам и, конечно, тем людям, которые, несмотря на все испытания, не покидают родных мест.

Прежде всего считаю крайне важным помочь восстановить государственные структуры в Ливии, поддержать новое правительство Ирака, оказать всестороннюю помощь законному правительству Сирии.

Об «экономическом эгоизме»

Еще недавно казалось, что в экономике, где действуют объективные рыночные законы, мы научимся обходиться без разделительных линий, будем действовать на основе прозрачных, совместно выработанных правил, в том числе принципов ВТО, которые подразумевают свободу торговли, инвестиций, открытую конкуренцию. Однако сегодня чуть ли не нормой стали односторонние санкции в обход Устава ООН. Они не только преследуют политические цели, но и служат способом устранения конкурентов на рынке.

Отмечу еще один симптом растущего экономического эгоизма. Ряд стран пошли по пути закрытых эксклюзивных экономических объединений, причем переговоры об их создании идут кулуарно, втайне и от собственных граждан, от собственных деловых кругов, общественности, и от других стран. Другие государства, чьи интересы могут быть затронуты, также ни о чем не информируются. Вероятно, всех нас хотят поставить перед фактом, что правила игры переписаны, и переписаны опять в угоду узкого круга избранных, причём без участия ВТО. Это чревато полной разбалансировкой торговой системы, раздроблением глобального экономического пространства.

Обозначенные проблемы затрагивают интересы всех государств, влияют на перспективы всей мировой экономики, поэтому предлагаем обсудить их в формате ООН, ВТО и «Группы двадцати». В противоположность политике эксклюзивности Россия предлагает гармонизацию региональных экономических проектов, так называемую интеграцию интеграций, основанную на универсальных прозрачных принципах международной торговли. В качестве примера приведу наши планы по сопряжению Евразийского экономического союза с китайской инициативой по созданию «Экономического пояса Шелкового пути». И по‑прежнему большие перспективы видим в гармонизации интеграционных процессов в рамках Евразийского экономического союза и Евросоюза.


28.09.2015 21:49
Владимир Путин
выступил на заседании Генеральной асамблеи ООН. Президент России в начале своего выступления подчеркнул, что складывающееся в мире положение «невозможно терпеть».

Глава государства особенно обеспокоен ситуацией на Ближнем Востоке, он высказался за создание антитеррористической коалиции. Президент призвал прекратить «братоубийственную войну» и помочь государствам ООН стабилизировать ситуацию в странах Ближнего Востока. Владимир Путин подчеркнул, что помощь суверенным государствам должна предлагаться, а не навязываться.

Президент призвал мировое сообщество оказать поддержку президенту Сирии Башару Асаду. Как заявил Владимир Путин, правительство Асада является законным правительством Сирии, а также единственной силой, которая способна оказывать и оказывают реальное противодействие «Исламскому государству».

По мнению российского президента, ключевой задачей ООН должно быть обеспечение мира, причем мира везде, характеризующегося равной и неделимой безопасностью. При этом Владимир Путин упомянул об огромном стремлении расширения геополитических границ некоторыми странами. «Постсоветские страны были поставлены перед ложным выбором — быть им с западом или с востоком, что неизбежно должно было привести к кризису, как и случилось на Украине». Остановить кровопролитие на Украине, по мнению президента, можно только путем соблюдения Минского соглашения.

Также Владимир Путин подчеркнул опасность ставших нормой односторонних санкций. И отметил, что важно бороться с растущий экономическим эгоизмом в странах ООН.

Во многих местах доклад был завуалированным, тем не менее, большинству читателей понятно, кого подразумевал в своих на первый взгляд «расплывчатых» примерах глава российского государства.


Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

Маргарита Шкаробурова
Урал56.Ру
29.09.2015 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел