Орчанин рассказал о турнире по дрифтингу в Тольятти

11.06.2013
8192
Максим Рузавин в Тольятти на своем авто

Орчанин Максим Рузавин вошел в ТОП-32 лучших дрифтеров первого этапа открытого всероссийского турнира «RDA Challenger Tour» по итогам соревнований, которые состоялись в минувшие выходные в Тольятти. О самом турнире мы уже писали накануне, а сегодня вашему вниманию эксклюзивное интервью с орским спортсменом. 

— Добрый день, Максим! Расскажи, что из себя представляет дрифт и соревнования по дрифту?

 — Здравствуйте! Дрифт – это езда на заднеприводном автомобиле в управляемом заносе. Обычно с заносом борются, а в дрифте все наоборот. Судьями оценивается правильность траектории, угол заноса, скорость и зрелищность езды. Как правило, первый день соревнований это регистрация пилотов, подготовка автомобилей, брифинги и тренировки. Второй день начинается опять же с тренировок, потом квалификация, по итогам которой набирается топ-32/16 пилотов. Затем по ее результатам составляется сетка. По ней пилоты едут в парных заездах. Эта система наилучшим образом позволяет выявить самого сильного.

орск дрифт, дрифт тольятти, соревнования по дрифту в тольятти, максим рузавин орск, авто для дрифта
Участники соревнований первого этапа «RDA Challenger Tour». Тольятти (июнь 2013)

— А в чем особенность соревнований, которые проходили в прошедшие выходные в Тольятти?

 — Во-первых, организаторы растянули этап чемпионата на 3 дня, сместив тренировки на пятницу, основные заезды на субботу, а воскресенье они посвятили шоу. Решение, надо сказать, довольно спорное. Основной темой соревнований была битва Урала против Запада. Само противостояние проходило в воскресенье вечером. От каждого региона были выставлены по 8 пилотов. Всего в этом этапе чемпионата принял участие 41 пилот. Самыми западными были москвичи, а самыми восточными тюменцы. Представители УЛД (Уральской Лиги Дрифта, в которую входят Челябинск, Тюмень, Курган – прим. ред.) кстати, победили и в основных заездах, и в битве.

— Как оцениваешь свое выступление, насколько подготовлен автомобиль?

 — В целом, я доволен. Для меня это были первые летние соревнования по дрифту. Зимой мы ездили в Златоуст, но дрифт по асфальту требовательнее и сложнее в разы. Опыта, конечно, пока не хватает, чтобы думать о каких-либо достижениях, да и машина имеет минимальную подготовку для таких соревнований. Мы одни из немногих, кто приехал своим ходом. Обычно автомобили на соревнования привозят на автовозах или прицепах. Они не ездят по городу, не имеют салона как такового, абсолютно некомфортны и очень мощны.

орск дрифт, дрифт тольятти, соревнования по дрифту в тольятти, максим рузавин орск, авто для дрифта
Участник соревнований по дрифтингу в Тольятти (июнь 2013)

— Какие планы на будущее? Собираешься ли еще принимать участие в подобных соревнованиях?

 — Меньше, чем через две недели в Челябинске пройдет второй этап Уральской Лиги Дрифта. Если с ребятами все успеем сделать по машине – поедем и туда. Если не успеем – следующий этап будет в сентябре в том же Челябинске. К нему мы уж подготовимся более основательно. Стандартного 2,5 литрового мотора не хватает, в будущем планирую поставить восьмицилиндровый объемом 4 литра. А подвеска, которая в городе кажется ужасно жесткой, в дрифте имеет огромные крены. О работах с машиной можно прочитать более подробно на одной из самых популярных социальных сетей автолюбителей.

орск дрифт, дрифт тольятти, соревнования по дрифту в тольятти, максим рузавин орск, авто для дрифта
На соревнованиях по дрифтингу выступают даже на «Жигулях» (июнь 2013)

— Насколько дорог и сложен дрифт?

 — Самое дорогое и сложное – это, конечно, автомобиль. Он должен быть с задним приводом и мощным мотором. Таких машин немного. В основном применяются японские и немецкие автомобили, но есть и умельцы на отечественных – челябинцы результативно выступают на «Жигулях», а нижегородцы – на «Волгах». Конечно, от стандартных машин там мало что осталось. На Урале дрифтовые автомобили, в большинстве своем, некрасивы и недороги. На Западе страны внимание внешнему виду уделяют гораздо больше. Много денег уходит на расходники – покрышки и ГСМ. В этот раз, кстати, медиахолдинг «Урал-ТВ» помог нам материально – выделил средства на бензин, за что им огромное спасибо! Ну и, конечно, тренировки. Чем больше – тем лучше. Хорошо, когда есть большая ровная площадка. У нас, к сожалению, такой нет.

Фото: Максим Рузавин


Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.

Анна Золотова
Урал56.Ру
11.06.2013 Область
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел