Коммунальный вопрос недели 
    
    
  
 
 
В 
раздел «Консультации», действующий на портале 
Урал56.Ру,
 поступает много вопросов по коммунальной тематике. Сегодня мы открываем новую рубрику: 
«Коммунальный вопрос недели», в которой будем публиковать ответы на самые интересные и злободневные вопросы. На прошедшей неделе горожан волновали вопросы расчетов за потребленную воду и проблемы при  замене счетчиков на воду. 
  
 
Вопрос: — Живу в 
Советском районе Орска. В квартире стоят приборы учёта холодной и горячей воды. Отправляю ежемесячно показания счётчиков в квитанциях оплаты за квартиру. Последние два месяца стали начислять за горячую воду не по счётчику, а по количеству проживающих. Скажите, с чем это связано? 
 
 
 
  
 
 
Ответ: — На лицо грубое нарушение Правил предоставления коммунальных услуг (Постановления Правительства РФ №354) работниками ООО «Орск Водоканал». 
  
 
  
 
 
В случае признания счетчика неисправным (то есть непригодным к коммерческим  расчетам) начисления должны производиться по среднему объему,  рассчитанному за 6 месяцев. По среднему Вам будут начислять в течении трех месяцев. По истечении трех месяцев начисления за коммунальные ресурсы будут производится по нормативу на каждого зарегистрированного в квартире человека, до той поры, пока вы не замените (отремонтируете и поверите) свой счетчик
 
 
  
 К тому же для того чтобы прибор учета признать неисправным необходимо хотя бы провести визуальный осмотр и составить Акт о его непригодности к расчетам. Причем, Акт должен составляться в присутствии потребителя и вручаться ему под роспись. Одновременно, как правило, коммунальщики вручают и Предписание привести узел учета в надлежащее состояние (поменять или отремонтировать и поверить счетчик). 
  
 
  
 
И так, если ваш прибор учета никто не осматривал, а значит и не «браковал», но при этом расчет стали производить по нормативу, то вам необходимо написать претензию в адрес ресурсоснабжающей организации с требованием произвести расчет по показаниям приборов учета. 
  
 
 
  
 Вопрос:  Опишите, пожалуйста, всю процедуру: куда обращаться, кто и как составляет акт, какие документы потребуются? В августе подходит срок замены счётчика холодной воды, не хотелось, чтобы вышло как у человека, на чей вопрос 
вы давали ответ 11 апреля. 
  
 
  
 
Ответ: По поводу замены прибора учета, по причине истечения срока госповерки, вам необходимо обратиться в ресурсоснабжающую организацию. Уточняю, что у нас в городе в большинстве случаев договора на предоставление коммунальных услуг заключены напрямую с водоканалом, ТГК (ранее с теплосетями) и энергосбытом.  Исключение составляют некоторые дома коммунального заселения, там, где счета на плату коммунальных услуг выставляют управляющие компании. 
  
 
 
  
 Напоминаем, что в разделе 
«Консультации» и в рубрике 
«Вопрос – ответ» в разделе «Честная коммуналка» вы можете задавать вопросы по тематике 
ЖКХ. Мы постараемся ответить оперативно, грамотно и честно, а также дать руководство к действиям. 
  
 
  
 
 
 
