Как подключить электричество к помещению, будь то дом, магазин или офис? Процедура
технологического присоединения к электросетевым объектам не всем понятна и вызывает ряд вопросов.
За ответами на них редакция сайта
Урал56.ру обратилась к заместителю директора по реализации услуг
ПО «Орские городские электрические сети» Филиала ОАО «МРСК Волги» – «Оренбургэнерго»
Дмитрию Шевелёву.
— Начнем с небольшого ликбеза. Что такое технологическое присоединение?
— Технологическое присоединение — это процесс подключения объекта потребления электрической энергии (дома, магазина и т.д.) к сетям организации, обеспечивающей передачу/транспортировку электрической энергии. Процедура технологического присоединения абсолютно прозрачная и регулируется действующим законодательством. Нормативные документы чётко формулируют необходимые требования при оформлении договорных отношений участников процесса, сроки и другие возможные ситуации.
— Существует плата за технологическое присоединение, и это не только понятие, это конкретные финансовые затраты, которые несет заказчик. Из чего она складывается, кем определяется, и, соответственно, какие тарифы существуют на тех. присоединение?
— Законодательством предусмотрено несколько способов формирования тарифа тех. присоединения в зависимости от различных факторов, например, при подключении объекта мощностью до 15 кВт и на расстоянии 300 м (в городской местности) от объектов сетевого предприятия цена фиксированная – 550 руб. Если мощность больше 15 кВт то цена рассчитывается за каждый киловатт мощности в соответствии с приказом департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов, и зависит от тех мероприятий, которые необходимо выполнить сетевому предприятию.
Надо учесть важный момент – мероприятия, сетевого предприятия, необходимые для включения потребителя, выполняются до границ земельного участка (не далее 25 м).Также законодательством предусмотрена возможность оплаты в рассрочку на достаточно длительный период.
— У заказчика есть свои планы и сроки строительства, возведения того или иного объекта. Какой порядок необходимо соблюдать, чтобы как можно быстрее найти общий язык с энергетиками?
— Чаще всего заявители, которые к нам обращаются, приходят с пожеланием, чтобы все было сделано… «вчера». При этом вспоминают о решении вопросов электроснабжения иногда даже на этапе сдачи объектов. Скорее всего, сказывается отсутствие опыта. Поэтому, первый шаг, который должен сделать потребитель, это написать в ПО «ОрГЭС» заявление о необходимости тех. присоединения. Далее, мы заключаем с заявителем договор об осуществлении технологического присоединения, разрабатываем технические условия и выполняем необходимый комплекс технических мероприятий, который позволит качественно присоединить энергоустановки заявителей, соблюдая все требования по надежности.
— Хорошо, предположим, я — представитель малого бизнеса. Я заплатил за присоединение. Но мое малое предприятие наращивает мощность, установлено дополнительное оборудование, и для работы уже не хватает тех 15 киловатт, за которые я заплатил при подключении. Надо увеличивать потребляемую мощность. Что мне делать?
— Чтобы увеличить существующую мощность, процедура такая же как и при первичном включении, необходимо также обратиться с заявкой и заключить договор на дополнительную мощность. Но в любом случае, тариф 550 руб. уже применяться не будет.
— Нужно ли повторно платить за технологическое присоединение к электросетям объектов малого бизнеса, если у него сменился собственник?
— Технологическое присоединение имеет разовый характер. Мощность выделяется на объект потребления, поэтому в случае смены собственника достаточно переоформить акты разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности на нового хозяина (но и не забыть внести изменения в договор с энергоснабжающей организацией).
— Входит ли проект электроснабжения для частного дома в плату за технологическое присоединение?
— Здесь надо определиться, о каком проекте идёт речь. Если для подключения частного дома сетевому предприятию необходимо возвести новые электросетевые объекты, то проект на эти объекты выполняет сетевая компания. А проект электроснабжения частного дома, в рамках границы земельного участка заявителя – не требуется и соответственно в плату не входит.
— Расскажите, если же заявитель, боясь долгой бумажной волокиты или же попросту не желая самостоятельно заниматься тех. присоединением, решит обратиться за помощью к посреднику, действительно ли, это облегчит для него всю процедуру?
— К сожалению, с завидным постоянством приходится сталкиваться с посредниками, услугами которых пользуются обратившиеся. Почему к сожалению? Потому что посредник заинтересован в своём существовании, и для этого он готов на многое, например, так сгустить краски, что потребитель заплатит любые деньги, лишь бы лично не связываться с подключением, а доверить это делу посреднику. Ряд посредников искажают существующую реальность намеренно, дезинформируют потребителя о существующих тарифах (кстати, утверждённых законодательно), о сроках и т.д. И в итоге это порождает различные мифы о «невозможности» и «невыносимости» технологического присоединения. Учитывая это, я призываю потенциальных потребителей обращаться напрямую в сетевую организацию, а если ситуация (например, нет времени) заставляет обратиться к посреднику, то выбирать партнёра осмысленно, дабы не быть обманутым.
— Ну, а теперь, давайте окунемся немного в статистику Каков опыт технологического присоединения в нашем городе за прошедший год, к примеру?
— Объем работ по подключению новых абонентов в последние годы неуклонно растёт и достиг своего пика в 2013 году: было подключено 155 объектов на мощность более 5 мВт. Также отмечу, что количество объектов, которые необходимо подключить в ближайшую перспективу (уже заключены договора) составляет более двухсот.
— Возможно, Вы сами хотели бы обратиться к нашим потребителям?
— Я бы хотел донести нашим с вами разговором до граждан, предпринимателей и организаций нашего города, то, что мы, энергетики, понимаем, что невозможно знать все законы, тем более что с чем-то приходится сталкиваться в первый раз. Поэтому двери наших специалистов, по адресу
пр. Мира 6а, всегда открыты для консультаций. Нами разработана специальная памятка, которая выдаётся каждому обратившемуся. Система обработки поступивших заявок, выдачи технических условий и фактического включения отработана и реализуется уже несколько лет.
Надеемся, что данная информация окажется для вас полезной и интересной. Если же у кого-то из вас есть какие-либо вопросы к энергетикам относительно процедуры технологического присоединения, то вы может задать их в комментариях, и специалисты ПО «ОрГЭС» обязательно на них ответят.
Все справки по телефону:
8 (3537) 23-66-50.