Подождем, или Как пенсионерка счетчик меняла

О волоките в орской системе ЖКХ

8886
10.07.2014 Область
Улица Юношеская, 7. Орск (4.07.2014) 

В редакцию «Честной коммуналки» на Урал56.Ру обратилась женщина–пенсионер, с просьбой помочь ей выбраться из долгов образовавшихся, что называется, на ровном месте, — после замены счетчика горячей воды.

Ничто не вечно под луной, тем более, если речь идет о счетчиках коммунальных ресурсов. Вот и у жительницы многоквартирного дома по улице Юношеская, 7 в квартире истек срок госповерки квартирных счетчиков горячей и холодной воды.

Счетчики заменили и опломбировали...

Как законопослушная гражданка и добросовестная плательщица коммунальных услуг собственница квартиры, опасаясь неоправданных расходов за коммуналку, решила заменить просроченный водомер на новый, понимая, что иначе за горячую воду придется расплачиваться по нормативу. А это дорогое  удовольствие, особенно если в квартире прописаны несколько человек.

Вызвали контролера. 24 сентября 2013 года контролеры ООО «Водоканал города Орска» сняли пломбы. Составили акт, в котором предписали в срок до октября произвести поверку приборам или заменить на новые. В течение следующего дня муж хозяйки самостоятельно заменил водомеры на новые и по телефону сделал заявку на приемку и опломбировку прибора учета. 

6 октября представители абонентской службы ООО «Водоучет» опломбировали счетчики и приняли актом к расчетам. Все, казалось, было вполне оперативно и без нареканий. Казалось…

... но счета пришли по нормативу

Каково же было удивление счастливых обладателей принятых к расчетам новеньких счетчиков, когда пришли квитанции на оплату горячей воды из расчета по нормативу! На троих прописанных на всю катушку! «Недоразумение, ошибка, с кем не бывает», подумала женщина. Тем не менее посетила свою управляющую компанию, где получила ответ:

— Не волнуйтесь, наверное, ваш акт еще не обработали в водоканале. Давайте подождем.

Давайте. Подождали. В ноябре пришел счет снова на всю катушку, без учета показаний прибора учета. По нормативу, но уже с долгом и пеней за предыдущий месяц. Неутомимая пенсионерка опять в ЖКО.

— Что не обработали наши акты?

— Пока не обработали. Подождем?!

— Ну, давайте…  Подождем.

Счетчики воды
Счетчики воды

Подождали до декабря. Дождались! Попала наша пенсионерка в больницу и пролежала до января. В феврале с надеждой и растущими в геометрической прогрессии цифрами в квитанции снова в управляющую организацию. В третий раз за «подождем»? Нет! На этот раз другой ответ:

— А что вы сюда ходите? По горячей воде в ТГК (теплоснабжающая организация), на Чернышева.

На Чернышева (абонентский отдел ТГК) не умоляли подождать:

— Той организации, которая пломбировала ваш счетчик (ООО «Водоучет»), уже не существует. Эта пломба недействительна. Пишите заявление на опломбировку.

Написала законопослушная, на все согласная пенсионерка заявление на опломбировку, взамен получив заверение, что сделают ей наконец перерасчет.

—  Спасибо!
Перерасчета нет до сих пор

Март. Опять весна! Опять счета! Опять на всю катушку! Снова на Чернышева. Снова обещают пересчитать. На вопрос, будут ли менять пломбу по заявлению: — А что ее менять, железяка, она и есть железяка. 

Несмотря на это, через несколько дней,  раздался звонок: —  Приедем менять пломбу.  Ждите! 

Снова ждем! Приехали! Заменили пломбу тех, «кого уже не существует», на свою: — Теперь все будет хорошо, но нужно подождать.

— ? 

В апреле все те же счета за горячую воду, с тем же расчетом по нормативу. И в мае! И в июне! Догадайтесь, куда в июне отправилась наша героиня (уже в прямом смысле этого слова)? На Чернышева!

— Мы все отправили в Южно-Уральскую Энергосбытовую компанию (ЮУЭСК). Возможно, они акты еще не обработали, ну, давайте подождем…

PS Урал56.Ру:

Рассказав о своих похождениях, женщина попросила помочь написать ей жалобу в Государственную жилищную инспекцию и прокуратуру. Потом, задумавшись, спросила: — А вы опубликуете мой рассказ? 

Я ответил утвердительно.

— Тогда, может быть, с жалобами подождем?

— Подождем!


Комментарий ОАО «Оренбургская ТГК»:

— Действительно, ООО «Водоучет» осуществляла опломбировку незаконно, поскольку данную услугу может осуществлять только ресурсоснабжающая организация. К сожалению, страдали от этого жители, поскольку акты допуска прибора к эксплуатации считались недействительными. И по факту, показания счетчика не принимались. Поэтому расчет велся по нормативу.

Что касается затруднения в обработке актов Южно-Уральской Энергосбытовой компании, то они могли возникнуть в связи с большим количеством заявок. Безусловно, вины потребителей здесь нет. Именно поэтому в подобных ситуациях, мы рекомендуем обращаться в офис Оренбургской ТГК по адресу улица Чернышева, 22. При себе желательно иметь все документы (начиная с актов ООО «Водоучета»), специалисты разберутся в ситуации и сделают перерасчет платы, в соответствие со средними показаниями счетчика.

Также отметим, что опломбировка и допуск прибора в эксплуатацию осуществляется специалистами Оренбургской ТГК. Данная услуга является бесплатной. Подать заявку на опломбировку можно в офисе компании по адресу: улица Чернышева, 22.


Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел