29 марта 2024 • Пт • 18:45

На машины чиновников ставят ограничитель цены

Российские чиновники должны ездить на автомобилях, каждый из которых будет обходиться казне не дороже 2 миллионов рублей. Если кому-либо потребуется более дорогое средство передвижения, то он должен будет добиться для этого специального распоряжения федерального правительства. Такой законопроект внес в Госдуму депутат-справоросс Геннадий Гудков.


4620
03.10.2011 Область

Российские чиновники должны ездить на автомобилях, каждый из которых будет обходиться казне не дороже 2 миллионов рублей. Если кому-либо потребуется более дорогое средство передвижения, то он должен будет добиться для этого специального распоряжения федерального правительства. Такой законопроект внес в Госдуму депутат-справоросс Геннадий Гудков. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) поддерживает такой «принцип введения ограничений». В президентской администрации не возражают.

Вычисляя ценовые ограничители на представительские автомобили для российской бюрократии, Геннадий Гудков (фракция «Справедливая Россия») вполне допускал, что «машина у начальства должна быть более безопасной, более надежной и даже более комфортной, чем у рядового человека». «Но она не должна быть роскошной, как у супербизнесменов"»— пояснил «Ъ» депутат цель своего законопроекта. По его словам, «чиновники сейчас оборзели и ничего не боятся»: «Автомобиль за два-три миллиона рублей из бюджета — это мелочь, он покупается для какого-нибудь начальника отдела. Для более высокого начальства покупка обходится обычно в четыре-пять, а то и в шесть миллионов».


Геннадий Гудков

Российские чиновники предпочитают немецкое качество. Депутат-справоросс Геннадий Гудков собрал сведения об автомобилях, которые через систему госзаказа приобрели органы госвласти и муниципалитеты, госкорпорации и компании с государственным участием. Особо популярны в среде начальства автомобили трех немецких производителей. Это Audi (обычно S8), BMW (чаще седьмой серии, реже X5), а также целая линейка Mercedes-Benz (пятисотый, шестисотый, Е350, Viano, Vito и др.).

Подробных сведений о подобных госзакупках в открытых источниках нет. Поэтому господин Гудков собирал их самостоятельно, направляя депутатские запросы в правоохранительные органы, а также в дилерские компании, торгующие в России иномарками представительского класса. Представительства BMW, Volvo, Toyota, Ford предоставили депутату интересовавшую его информацию. «Но представительства Audi и Mercedes Benz наотрез отказались, сославшись на конфиденциальность сведений»,— сообщил депутат, уточнив, что в связи с этим ему пришлось «прибегнуть к помощи правоохранительных и регистрирующих органов». Сведений «в итоге набралось около 200 машинописных листов», треть которых депутат разместил на своем сайте.

 

По его данным, Приволжский окружной медицинский центр, к примеру, приобрел два автомобиля Mercedes Benz по 6,4 млн. рублей за каждый. У Министерства природных ресурсов — Audi A8L, приобретенная за 8,3 млн. рублей. Авторемонтный центр Мингосимущества тоже приобрел Audi за 7,1 млн. рублей. Этой же марки автомобиль за 6,8 млн. рублей пополнил гараж Центральной базовой таможни. Дальневосточному морскому пароходству такая же машина обошлась в 5,7 млн. рублей. Нефтяная компания «Лукойл» предпочла Mercedes Benz S450 по 5,1 млн. рублей.

Исходя из этого депутат решил дополнить статью 19.1 закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в которой говорится о том, как устанавливается начальная и максимальная цена контрактов на подобные услуги. В проекте господина Гудкова оговаривается, что заказ на приобретение легкового автомобиля, начальная максимальная цена которого превышает 2 млн. рублей, «осуществляется получателями бюджетных средств исключительно на основании распоряжения правительства РФ». По подсчетам справоросса, «стремление чиновников к роскошным автомобилям обходится бюджету ежегодно в 6 млрд. рублей.

 

Вопросами заказов для госнужд в Госдуме занимается комитет по строительству и земельным отношениям, глава которого, единоросс Мартин Шаккум вчера не комментировал инициативу коллеги из оппозиционной фракции, так как «не успел ознакомиться с законопроектом». В управлении делами президента воздержались от правовых оценок проекта. Но пресс-секретарь управления Виктор Хреков заявил «Ъ», что его ведомство в течение последних десяти лет приобретало автомобили, соответствующие той ценовой планке, которую предлагает установить депутат. «У нас в парке в основном BMW пятой модели, а также автомобили Ford Mondeo и Focus, стоимость которых не превышает 2 млн. рублей»,— утверждает господин Хреков.

В ФАС одобрительно восприняли разработку депутата. «Мы поддерживаем сам принцип введения таких ограничений»,— заявил «Ъ» начальник управления контроля размещения госзаказа ФАС Михаил Евраев. По его словам, ФАС тоже разработала законопроект, направленный «на ограничение закупок всех товаров премиум-класса», который уже передан правительству и сейчас согласовывается с другими ведомствами.

Источник: Коммерсантъ

Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел