29 марта 2024 • Пт • 04:12

Один в поле не воин?

Слишком часто в нашем мире люди не могут добиться справедливости. Журналисты сайта «Урал56.Ру» побеседовали с человеком, который уже несколько лет пытается доказать, что с его диагнозом положена вторая группа инвалидности. К сожалению, попытки добиться правды остаются тщетными…


7206
10.12.2010 Область
Слишком часто в нашем мире люди не могут добиться справедливости. Журналисты сайта «Урал56.Ру» побеседовали с человеком, который уже несколько лет пытается доказать, что с его диагнозом положена вторая группа инвалидности. К сожалению, попытки добиться правды остаются тщетными…

Подходим к дому на улице Станиславского, 93 А, звоним в домофон. Звонкий детский голос спрашивает:

- Кто там?
- Журналисты.

Двери отпираются, и вот мы на пороге квартиры, где нас встречают двое мальчишек и кот.

Нас здесь ждали. Мужской голос из другой комнаты приглашает войти. Мальчишки оживились и принесли нам стулья. На диване сидит глава семьи Олег Доминов. Многие орчане видели его по телевизору, он уже не раз рассказывал свою историю.

Олегу Михайловичу 48 лет, он инвалид третьей рабочей группы, один воспитывает двоих детей. Мать Никиты и Жоры лишили родительских прав, и с 2008 года  ребята живут с отцом.  Семья существует за счет отцовской пенсии, которая составляет всего 6 400 рублей. Экс-супруга алименты не платит.  

Олег Михайлович уже несколько раз обращался к судебным приставам Оренбурга и Ворсмы Нижегородской области, где проживает бывшая супруга, но так ничего и не добился. «Мама» прячется. Последняя присланная ею сумма для детей – 500 рублей. И все, ни слуху ни духу.



Мальчишки неохотно вспоминают время, прожитое с мамой: пьяные дебоши, жизнь впроголодь. Самым обидным было то, что долгожданные папины подарки продавались за копейки, а деньги тратились на спиртное.

Поэтому когда дети стали жить с отцом, жизнь потихоньку начала входить в свое нормальное русло. И все было бы хорошо, если бы не прогрессирующая болезнь:

 - Я десять лет стоял на инвалидности с диагнозом «рассеянный склероз». Потом выявили тромбофлебит. В 2008 году мне ампутировали ногу. На период реабилитации мне поставили вторую группу инвалидности, но после ее сняли и перевели на третью рабочую.

Как работать с таким «букетом» болезней, мужчина не знает, ведь на нем все дела по дому и дети, которых нужно помыть, обстирать и накормить. С протезом было бы проще, но его он носить не может, больно.

У Олега Михайловича нарушена координация движений, он плохо видит и с трудом передвигается по квартире:

- Даже иногда умудряюсь мыть полы, - говорит Олег Михайлович,- а куда деваться? Соцработника нет. Помощи ждать неоткуда.

- А откликнулся хоть кто-нибудь на вашу беду после эфира?

- Да, были люди, такие же простые, как и я, они свое последнее отдадут, о таких в Библии пишут. Помогли и деньгами, и одеждой для мальчишек. Я им за это очень благодарен.

Куда только не писал и не отправлял запросы Олег Михайлович, но все время приходили отписки. Дело и до сих пор не сдвинулось с мертвой точки:

- Я подал в суд документы о том, что не согласен со своей группой. Меня направили на независимую экспертизу в Самару. Позвонил туда 29 ноября и сказал, что не смогу приехать по состоянию здоровья, потому что даже на улицу не выхожу. Мне ответили, что в таком случае поставят третью группу и все. Пришлось кое-как ехать в Самару. Результаты экспертизы пока неизвестны.



Олег Михайлович надеется на лучшее, потому что кроме надежды ничего не остается.

Валентина Плужник, Владимир Свобода, Урал56.Ру



Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел