Заправка бюджета

16 ноября Госдума рассматривала законопроект, дающий право регионам снижать транспортный налог. Это делается в рамках постепенного переноса налоговой нагрузки на автомобилистов из налога в топливный акциз, который пойдет на формирование фондов для ремонта и строительства дорог. Однако в большинстве регионов отказываться от денег транспортного налога не собираются, а кое-где его даже повышают


6816
17.11.2010 Область
16 ноября Госдума рассматривала в первом чтении законопроект, дающий право регионам снижать транспортный налог. Это делается в рамках постепенного переноса налоговой нагрузки на автомобилистов из налога в топливный акциз, который пойдет на формирование целевых дорожных фондов для ремонта и строительства автотрасс. Однако в большинстве регионов отказываться от денег транспортного налога не собираются, а кое-где его даже повышают. Это означает, что в следующем году автомобилистам придется не только в полной мере платить транспортный налог, но и покупать более дорогой бензин. Активисты общественных организаций не верят, что в ближайшее время удастся заметно улучшить качество дорог, ради чего и производится повышение нагрузки на владельцев машин.

Уменьшают вдвое федеральные законодатели только базовые ставки транспортного налога. Для легковых автомобилей мощностью до 150 л.с. налог может быть сколь угодно низким, хоть нулевым. Снижение не затронет только катера, моторные лодки, яхты, гидроциклы и другие водные суда, а также самолеты: для них базовые ставки транспортного налога предполагается сохранить на нынешнем уровне.

Регионалы ставки не меняют

Так как транспортный налог - региональный, то конкретные ставки местные заксобрания устанавливают самостоятельно. С прошлого года они имеют право уменьшать или увеличивать ставки не более чем в десять раз. Однако воспользоваться правом на десятикратную индексацию в 2009 году попытались только в Калининградской области, но не успели это сделать (закон нужно опубликовать за месяц до начала нового налогового периода).

Однако ставки налога регионалы не меняют. Лишь изменением сроков уплаты налога решили ограничиться парламентарии Алтайского и Приморского краев, Воронежской, Иркутской и Тульской областей, Ямало-Ненецкого округа, Адыгеи. Их коллеги из Ханты-Мансийского автономного округа только уравняли ставки для физических и юридических лиц, а также освободили от уплаты данного налога автовладельцев машин до 250 л.с. из многодетных семей.

Законодательное собрание Санкт-Петербурга полностью освободило от уплаты транспортного налога владельцев автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с., но распространяется эта льгота только на ветеранов Великой Отечественной войны, боевых действий на территории СССР, России и других государств, инвалидов I и II групп, граждан, подвергшихся воздействию радиации, родителей, опекунов и попечителей детей-инвалидов (до сих пор они могли не платить налог с автомобилей до 100 л.с.), а также на многодетные семьи, имеющие более четырех детей. Пенсионеры тоже смогут не платить транспортный налог за машины до 150 л.с., но только если их средства передвижения относятся к отечественным моделям. В Липецкой области пошли навстречу пенсионерам, вдвое снизив для них транспортный налог на машины до 125 л.с. (до сих пор это касалось техники до 100 л.с.).

В Оренбуржье пошли на уступки

В духе задуманного федеральными властями обмена транспортного налога на топливные акцизы пока действуют лишь власти Тюменской области и Забайкальского края. В Чите в первом чтении принят законопроект, снижающий ставки транспортного налога в полтора раза. Депутат Александр Коган уверяет, что аналогичное решение зреет в Белгородской области. На 20% транспортный налог решено снизить в Оренбургской области, но только для автомобилей до 100 л.с.

А вот в Кировской области транспортный налог, наоборот, решили с 2011 года увеличить. Больше всех не повезло владельцам автомобилей с двигателями мощностью от 45 до 100 л.с. - для них налог удвоится.

Отремонтировать дороги за год не удастся

Увеличение фискальной нагрузки на автомобилистов никак не скажется на состоянии дорог, убеждены лидеры общественных движений. «Привести дороги в нормальное состояние за год не удастся. Ничего не сделано в пресечении коррупции и воровства в этой сфере», - считает глава Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

Несмотря на явное и весьма существенное увеличение фискальной нагрузки на автомобилистов, акций протеста, подобных тем, которые мы наблюдали год назад, когда обсуждалось удвоение ставок транспортного налога, пока не наблюдается. «Автомобилисты пока не поняли происходящее. Вот когда цены на бензин реально вырастут, - заявил  Похмелкин и тут же осекся. - Хотя к этому уже привыкли».

Виктор Похмелкин, глава Движения автомобилистов России:

- Даже если пойдут протесты по поводу роста цен на бензин, власти всегда смогут сказать, что транспортный налог они снизили. А то, что он реально остался на прежнем уровне, так это ваши региональные власти виноваты. На них и давите. Вся вина уже туда уходит. Хотя если бы я сам был региональным депутатом, никогда не проголосовал бы за снижение своего налога. Им и так денег не хватает ни на что - все забирает себе федеральный центр.

Помочь автомобилистам разобраться в происходящем намерена Федерация автовладельцев России. Председатель ее московского отделения Сергей Канаев сообщил, что на 20 ноября готовится первая акция протеста и в Москве, и по всей стране, в том числе «с требованием о полной отмене транспортного налога».

Источник: «Время новостей»

Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел