29 марта 2024 • Пт • 04:11

Геннадий Хорев: «Девчонок стали брать в армию, чтобы парням было стыдно “косить”»

Власть всерьез озаботилась вопросом, кто будет защищать рубежи нашей страны. В феврале правительство утвердило Концепцию подготовки к военной службе до 2020 года. Между тем отношение к современной российской армии по-прежнему неоднозначное. Молодые люди пытаются «откосить» любой ценой, и новости о происшествиях в армии только укрепляют их в этом желании. Об армейской службе, патриотизме и нынешних призывниках рассказал председатель Орского отделения РОСТО (ДОСААФ) Геннадий Хорев.


19519
17.02.2010 Область
Власть всерьез озаботилась вопросом, кто будет защищать рубежи нашей страны. В феврале правительство России утвердило Концепцию подготовки к военной службе до 2020 года. Между тем отношение к современной российской армии по-прежнему неоднозначное. Молодые люди пытаются «откосить» любой ценой, и регулярные новости о происшествиях в армии только укрепляют их в этом желании. Об армейской службе, патриотизме и нынешних призывниках рассказал председатель Орского отделения РОСТО (ДОСААФ) Геннадий Хорев.

- Геннадий Викторович, какое сегодня у молодежи отношение к службе в армии?

- Нормальное. Воспитывая сына, я вижу, что в армии нужно служить. Жизнь-то она длинная. Смотрю по тому, что к нам приходит много молодежи, спрашивают. Например, если парень имеет категорию «В», то есть годен к службе с ограничениями, то куда ему будет закрыт вход? Уже нормальную работу он не всегда может найти, потому что работодатель смотрит, служил или нет: если человек в армии не служил, значит, и здесь может откосить от чего-то. Армия – один из показателей. У нас десять лет не смотрели на это, а сейчас уже смотрят. И на руководящие должности, тем более в структурные подразделение, без армии не всегда берут.

- Тем не менее сейчас очень распространено негативное отношение к военной службе в отличие от тех же советских времен.

- Если взять, например, 70-е года, когда я сам уходил в армию, конечно, тогда мы этим гордились. И было зазорно, если человек не шел в армию. Мы тот момент потеряли, потому что страна перестраивалась. От одного строя к другому перешли. Было смутное время. Но сегодня это уходит, и я считаю, армия нужна молодежи. Ведь даже руководителем среднего звена ты не станешь без службы в армии. И негатив по отношению к армии уходит. В советское время были офицеры, потом в перестройку военных обидели. Но сейчас молодые офицеры идут целенаправленно защищать свое отечество.

Когда я готовился к службе в армии, я проходил первую начальную подготовку в нашем аэроклубе. Нас, здоровых парней, сажали в самолет. Но первая из самолета прыгала девчонка-парашютистка. И нам «заднюю включать» вообще нельзя было! Как это? Девчонка прыгнула – а мы сидим, мальчишки? И сейчас, смотрите: девочки идут в армию, а мальчишки отмазываются от армии! И поэтому, может, даже и правильно, что их стали брать в армию, чтобы на примере девчонок мальчишки учились.

- Сегодня многие молодые люди любой ценой пытаются «откосить» от армии…

- Я об этом говорить не буду, это не в моей компетенции. Просто сегодня много больных. Какая-то степень плоскостопия, и он уже в армию не идет. Кто-то не доел, кто-то не допил, один идет необъятный, другого ветром сбивает… Я хочу еще раз подчеркнуть: молодежь у нас здоровая, нормальная, и поэтому, я надеюсь, есть кому защищать нашу Родину, и мы приложим к этому все силы.

- Ваш сын хочет пойти в армию?

- Я думаю, что он пойдет в армию. Сейчас он учится, но пойдет.

- В феврале правительство утвердило концепцию подготовки к военной службе. Стержень этой программы – модернизированная система обучения на базе ДОСААФ. Насколько готова организация к выполнению этой задачи?

- Я принимал участие в работе съезда РОСТО ДОСААФ 17 декабря 2009 года. Тогда было поставлено много задач, вплоть до того, что мы должны проконтролировать каждого старшеклассника. Но сейчас идет переорганизация ДОСААФ. У нас была общественная организация, сейчас она общественно-государственная. Весь 2010 год этот процесс займет. А с 2011 года будут направляться средства. Детей без денег мы не можем подготовить, потому что тому же педагогу надо платить деньги. Нужны тренажеры и прочее. И хотя мы не готовили для армии 5 лет, в этом году мы уже готовим призывников. Я в городе нахожу понимание и поддержку у городских властей, военкомата.

- Ваша оценка допризывной подготовке в Орске.

- Могу дать оценку удовлетворительно. Хорошо – это когда совсем все хорошо. Но все-таки самое главное, что у нас этим в городе занимаются.

- А какие основные проблемы? Финансирование?

- Самый главный момент, я считаю, это рабочие места – чтобы молодежь могла жить спокойно. Знать, что вот я сегодня учусь на токаря или на экономиста, и что я буду востребован в городе. Это самое главное. А сегодня студенты не могут устроиться на работу, без стажа не берут, а где его взять? В этом проблема. У нас промышленный город, раньше при каждом заводе был дворец спорта или спортивный зал с секциями. Занимались дети, рабочая молодежь… сейчас в городе это налаживается, но быстро можно только сломать, а чтобы построить – нужно время.

- Чем сегодня занимается РОСТО ДОСААФ в Орске?

- У нас сейчас 70 детей готовятся. И ждем еще 60 человек по разнарядке. Он будут и обучаться, и жить у нас – все за счет министерства обороны. Они бесплатно учатся три месяца и помимо автодела (категории В, С) получают строевую и физическую подготовку – и через три месяца они уже будут готовы служить. Мы их учим на ЗИЛу 131-ом и КАМАЗе, стараемся, чтобы ребята не просто получили права, но умели ездить и могли отличить карбюратор от заднего моста.

- Эти ребята добровольцы?

- К нам направляет военкомат, потому что это заказ министерство обороны. Наши лучшие ученики будут служить в лучших войсках, ну а разгильдяи соответственно… Нормальные к нормальным, а разгильдяи – к разгильдяям. Мы уже здесь начинаем отсев. Есть же войска, где тяжело служить. Значит, мы будем через тяжелую службу воспитывать. Чтобы из армии все пришли нормальными. Если ты здоровый парень, приходи, и мы научим. А если ты, еще и хочешь служить в армии, то вообще с удовольствием будем учить.

Также у нас в городе работают секции. Сейчас мотоциклетная секция набирает обороты, работает коллективная радиостанция, во Дворце пионеров трассовый моделизм, авиамодельные кружки. В городе работают технические кружки. Мы планируем и автоспорт подтянуть. На базе авиаспортклуба «Стрижи» сделать трассы. Ведь любовь к спорту, технике надо с детства прививать. Очень важен пример для подражания: когда мальчишка стоит на тумбочке, в честь него гимн играет, вручают дипломы, призы – это же все работает на патриотизм.

- Авиаспортклуб «Стрижи» относится к РОСТО ДОСААФ?

- Да, это наша база, аэроклуб РОСТО ДОСААФ. Сейчас наполовину с администрацией города, потому что с помощью главы города, депутата Сергея Николаевича Сухарева сделали шикарный ремонт. Сейчас пытаемся заполнить работой, чтобы клуб зарабатывал деньги. Зимой база не так эксплуатируется. Летом там профильные лагеря. Мы стараемся, чтобы все это работало.

- Авиация – затратное дело?

- Авиация очень затратна. Отремонтировать самолет в среднем стоит 1 млн. рублей. Последние 15 лет нашу организацию никто не поддерживал – мы ведь чисто общественная организация. И мы зарабатывали на хозрасчете, но он не всегда себя оправдывает. Например, у нас в городе водительская категория «В» стоит 9,5 тыс. рублей, а в Самаре она стоит 25 тысяч. И для нас обучение выходит нерентабельно.

Тем не менее сейчас мы практику даем в 2 раза больше. Если мы дадим 60 часов вождения, то деньги берем только на солярку и бензин, потому что техника древняя. Взять ЗИЛ 131 – у него расход 52 литра на 100 км. Завел, на гашетку нажал, сразу 3 литра уже сзади. Мы еще не пришли к тому, что была бы машина большая, а употребляла бы литров 10 на 100 км. Конечно, так было бы гораздо лучше. Если бы оно стоило побольше, какие-то деньги у нас оставались бы, можно было бы их пускать на спорт.

В 60-80 годы, когда нас поддерживало государство, был подъем нашего аэроклуба. В демобилизацию в городе только и ходили голубые береты. Сколько мальчишек в Афганистане воевало! Потому что наш аэроклуб в год готовил от 800 до 1 тыс. парашютистов! И весной, и зимой прыгали – все это поддерживало государство.

- Как вы относитесь к тому, что армия до года сократилась?

- Конечно, это, может быть, маловато, но тем не менее им там сверху видно. Если молодежь продвинутая, им и года хватит. Да еще если в нормальную армию попасть. Однако мы не можем все копировать как у американцев. На Америку никто никогда не нападал, они ее сами захватили. А русского кусочка земли всегда кому-то хотелось, поэтому мы должны быть готовы к тому, чтобы защищать родину.

Сейчас мы видим, как НАТО расширяется. Сейчас в Румынии идут разговоры. Та же Грузия, Украина... Они же не просто так сюда лезут, но мы им не дадим. Вообще хочу сказать, посмотрите вокруг: очень много нормальных людей. Хулиганы, лентяи всегда были, но в целом молодежь у нас нормальная, интеллигентная, умная. Будущее все равно за молодежью.

- Ваше отношение к армейской реформе.

- У нас всегда все перестраивали. Взять время перед Великой Отечественной войной: все сломали. И сейчас тоже неизвестно, как оно будет. Раньше мы работали на вооруженке круглыми сутками. В нашем городе на оборону работали швейная фабрика, мясокомбинат, механический завод, завод цветных металлов… Одни делали снаряды, другие переплавляли и снова делали. И деньги тогда не считали.

- Как же готовить будущих солдат, если в армии не все благополучно?

- Армия – армией… А подготовка всю жизнь велась, но велась по-разному. Ее можно честно отвести, а можно схалтурить. Можно подготовить водителя для езды, а можно просто для сдачи экзамена. Научить по автодрому ездить, правилам обучить – и он сдаст экзамен. Но поехать нормально не сможет. Придет в армию, ему дадут грузовик, в котором 30 пацанов, и он их завалит где-нибудь. Такое и в советское время было. Наша задача, чтобы сейчас такого не происходило. Вот для этого я и работаю на своем месте.


Ссылки по теме:

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2010 г. N 134-р г. Москва
Солдаты до востребования – Российская газета, 12 февраля 2010

Кому помешал солдат-срочник? - Урал56.Ру, 17 февраля 2010
В военной части Оренбурга погиб призывник из Татарстана – Урал56.Ру, 16 февраля 2010
В центре внимания: «Не хочу идти в армию» - Урал56.Ру, 5 февраля 2010
Военкомат – новый, задачи – старые – Урал56.Ру, 12 января 2010
15 тысяч рублей за уклонение от армии – Урал56.Ру, 11 декабря 2009
Здоровье орских призывников с каждым годом все хуже – Урал56.Ру, 19 октября 2009
Ряды российской армии пополнят 368 орчан – Урал56.Ру, 15 октября 2009
Осенний призыв 2009 – Урал56.Ру, 28 сентября 2009


Сергей Корносенков, Урал56.Ру
Юрий Сарапулов
Подпишитесь
на наш Telegram
Следите за нашими новостями
в удобном формате
9 октября в Орске отключат свет 8 октября в Орске отключат свет 4 октября в Орске отключат свет 3 октября в Орске отключат свет Перейти в раздел