Экологические вопросы должен решить закон
Л.Ф.: - Что еще не сделано?
В.Ф.:
- Если говорить, что планировали, и что не получилось, то не в полном объеме проведены работы по приведению школ в соответствии с новым законом «Об образовании». Не получилась и экологическая составляющая, это касается и
никелькомбината. Запуск экспериментальной новой печи позволил уйти от технологии 1937 года. После первой печи должны были запустить вторую, но теперь уже все события будут развиваться в 2012 году.
Л.Ф.: - Какая политика у группы
«Мечел» по решению экологических проблем в городе Орске?
В.Ф.:
- Тут не должно быть такого: сели и договариваться, ты мне, я тебе. Уже несколько лет в Государственной Думе лежит закон, который бы регулировал штрафные санкции по выбросам в окружающую среду. На Западе все регулируют законом! Штрафы там большие, и лучше вкладывать в модернизацию. Так должно быть и у нас.
Л.Ф.: - В Послании Федеральному Собранию
Дмитрий Медведев сказал, что между городами будет распределен один триллион рублей. Много это или мало?
В.Ф.: - Я считаю, что это мало. Есть города, которые могут себя обеспечить, а есть города, где нужно много денег, и то, что придет, будет как капля в море. Если говорить о межбюджетных отношениях и вернуться к вопросу экологии, то я считаю неправильным, когда все экологические платежи растворяются в бюджете и не являются целевыми, как раньше. Ведь целевые средства нельзя тратить на другие цели. Я на одном из заседаний Законодательного Собрания предложил вернуться к следующей системе – забрать экологические платежи у областного бюджет, и часть денег у федералов, чтобы деньги работали здесь. А если еще и примут закон о повышении штрафных санкций, то тогда это составляющая будет существенная. И эти деньги будут работать в городе для улучшения экологии. Ну, а пока из
87 млн. рублей в городе остается только
30 миллионов.
Л.Ф.: - Целевое использование денежных средств касается не только экологических платежей, но и транспортного налога, который тоже забрали у муниципалитетов?
В.Ф.: - Транспортный налог в свое время был не собираемый. И за последние 4-5 лет люди начали его платить, понимая, что эти деньги идут на местный уровень. А теперь его забрали! Опять конфликт, созданный необдуманно. Деньги нужно оставлять здесь, потому что автомобили ездят по городским дорогам, которые нужно не только ремонтировать, но и обслуживать, ставить знаки, наносить разметку, делать освещение. А теперь с 2012 года нам придется решать этот вопрос на местном уровне, забирая деньги из других статей, или идти с протянутой рукой в областной бюджет.
«В 1998 году в Орска оставалось 40% налогов, а в 2012 останется лишь 14%»
Л.Ф.: - Виктор Абрамович, сколько было денег в 1998 году и сколько остается сейчас?
В.Ф.: - Если сравнивать с тем, как было 20 лет назад, то раньше в городе оставалось 40 % всех заработанных денег, в центр уходило 60%. Еще три года назад в Орске оставалось 19-20%. А теперь будет оставаться 14% .
Л.Ф.: - На эти 14% собираемости налогов мы и будем жить?
В.Ф.: - Мы теперь должны работать так, чтобы эти деньги вернулись в виде целевых программ. Тогда мы можем получить даже больше, чем отдали. Например, в этом году 700 млн. рублей пришли на ремонт объектов здравоохранения. Таких денег мы бы никогда не нашли в своем городском бюджете.
«О преемнике пока еще не думал»
Л.Ф.: - Виктор Абрамович, по какому принципу вы подбирали команду?
В.Ф.: - Я всегда перед собой ставил задачу, чтобы не было человека, которому я не могу доверить тот участок работы, за который он берется. Принцип моей работы – я не делаю сам то, что должен делать тот, кому это положено. Если я буду делать работу за каждого, то пользы от этого никому не будет. И второе – на все одного главу просто не хватит.
Л.Ф.: - Вы довольны работой своей команды?
В.Ф.: - Что-то получилось, что-то нет. Когда я подбирал команду, то кого-то знал в большей степени, кого-то в меньшей. И в первые месяцы происходила определенная притирка. Временами, может быть, неуклюже. Почему? Потому что я думал, что люди мыслят также, как и я, и подойдут к решению задачи так же, а оказалось, по-другому. Но притирка уже прошла, и у нас впереди еще четыре года. Я всегда открыто говорю своим подчиненным и коллегам, что у них не получилось и почему. Порой обижаются, и тому есть примеры. Я им четко и ясно сказал, критика способствует улучшению вашей работы. Я ведь не прессую и не унижаю вас, я ставлю вопрос так, что ваша работа – это постоянное, а не то, к чему вы возвращаетесь с периодичностью.
Л.Ф.: - Ваш первый заместитель –
человек новый в политике.
Василий Николаевич Козупица пришел совершенно из другой сферы. Все ли у него получается?
В.Ф.: - Если говорить о Василии Николаевиче, то он работал в многогранной структуре, тут секрета никакого нет, он возглавлял ФСБ в Орске. У него человеческий подход к работе, как раз этого не хватает администрации.
Л.Ф.: - То есть чиновник должен быть с человеческим лицом, а не просто клерком, который бумажки передает?
В.Ф.: - Конечно. У него как раз такой подход свой. Я ему порой говорю, что долго разговариваешь с людьми. Но с другой стороны я считаю, что наша работа – это в первую очередь работа с людьми. Не всем нравятся ответы или решения, которые приняты. Но ведь на все есть свои объяснения.
Л.Ф.: - Я понимаю, что еще рано говорить, но кого вы уже видите приемником?
В.Ф.: - Если честно, я пока об этом не думаю. Слишком много еще времени впереди, и неизвестно, что за четыре года изменится. Может, будут не выбирать главу, а назначать.
«Мы должны играть на опережение, а сейчас латаем дыры»
Л.Ф.: - Поговорим о
коммунальных проблемах. Сказать, что ничего не делается в этом секторе нельзя, но проблем становится все больше. Почему?
В.Ф.: - Прежде чем приступать к разговору на эту тему нужно ответить на вопрос, а кому нужна эта коммуналка? Человеку. А значит, он и должен управлять этим механизмом.
Л.Ф.: - А как идет процесс создания ТСЖ?
В.Ф.: - Абсолютно неактивно. Всего
28% из всех домов, которые есть в городе, управляются товариществами собственников жилья. У кого-то получается хорошо, у кого-то формально. Когда начал работать 185 ФЗ, управляющие компании создали ТСЖ – я считаю это совершенно неправильный подход. Есть закон, он абсолютно несовершенен, но закон дал право, объединившись, выбирать обслуживающую организацию. Люди должны научиться выбирать тех, кто будет управлять их домами. И еще такой момент 70- 80% коммунальных сетей Орска изношены. Мы играем в догонялки. Больше это похоже на латание дыр. А должны идти на опережение. Сейчас готовится целевая программа по развитию ЖКХ городов и районов.
Владимир Владимирович Путин сказал, что целевые деньги пойдут в
2012-2013 гг.
Фото: 18 декабря 2011 Глава Орска на ремонте водовода
Л.Ф.: - Вот вы говорите «выбирать». Почему тогда в Советском районе людям навязывают заключение договоров с ЖКС, которое было создано два месяца назад? Люди задают такие вопросы.
В.Ф.: - Это решение может быть принято только на уровне собрания, а не на уровне каких-то двух руководителей. Те, кто сегодня объединился, должны выбрать, кто будет обслуживать их дома.
Л.Ф.: - Люди хотят остаться со старым предприятием, а их принуждают заключить с новым. Что делать?
В.Ф.: - Здесь решение в судебном правовом поле и не может быть административного решения. Люди должны сами решить. Мне как главе города по закону нельзя вмешиваться в деятельность этих управляющих компаний и ТСЖ, которые созданы. Не только из-за того, чтобы не «кошмарить бизнес», но и чтобы не было коррупционной составляющей. Кто потом докажет, что Франц специально не подсунул ТСЖ или управляющую компанию? Я не то что на дистанции, я не оставляю без внимания конфликтные ситуации. Но все вопросы в данном случае должны решаться в правовом поле, и никто силой людей заставить не может.
«У города будут серьезные проблемы,
но он будет развиваться»
Л.Ф.: - Посетители сайта
Урал56.Ру задают вопрос, почему ведется строительство в природоохранной зоне реки
Елшанки в районе 6-школы?
В.Ф.: - Выдано официальное решение на строительство, выдано оно в 2006 или 2007 году. Это все прошло официально, прошли публичные слушания, разработан проект. Что было сделано неправильно, так это вырубка деревьев без разрешения. В итоге с работы был снят начальник
МУП «Горзеленстрой». По моей личной просьбе в это вмешалась прокуратура. Сейчас вопрос решается в суде.
Л.Ф.: - На какой стадии вопрос со строительством онкодиспансера?
В.Ф.: - Сейчас идут работы по разбору. 18 лет объект стоял брошенным, и все износилось. Во-вторых, поменялись проекты, требования и технологии. Если говорить об этапности, то сначала мы будем внедрять те медицинские технологии и оборудование, которых у нас в городе нет, а потом строить спальные корпуса.
Л.Ф.: - Каким вы видите город через пять лет?
В.Ф.: - Я не хочу говорить только о радужном. У города будут серьезные проблемы. Во-первых, транспортная. Наши магистрали не рассчитаны на то количество машин, которое появилось в городе за последние несколько лет. Вторая проблема – очистные сооружения. Это вопрос, с которым я стучусь во все двери. И еще одна проблема – это водоснабжение города. Мы стоим на грани технической возможности, которая нам не позволяет строить новые дома. Нам надо решать проблемы воды, тепла и канализационных стоков. Я хотел бы заложить все основы для того, чтобы это состоялось. Как говорится, проблем здесь выше крыши. Но город будет строиться, будет развиваться. Я хотел бы закольцевать четвертый и первый маршруты, осваивать новые земли под строительство, чтобы землю получали не только многодетные, но и молодые семьи, учителя.